Что такое банкинг?634Просмотров статьи:

банкинг
Что такое Интернет банкинг? Веб банкинг – это удаленный доступ к вашему банковскому счету, посредством сети Интернет. На сегодняшний день уже не осталось банков, которые не предоставляют такую услугу. Система интернет банкинг – это не модный тренд, скорее необходимость, обусловленная созданием конкурентных преимуществ. Банки вынуждены привлекать и удерживать клиентов сервисом высокого качества, привлекательными процентными ставками, и удобными инструментами для работы со счетами.
 
Идея дистанционного банковского обслуживания направлена на сближение клиента с банком, где клиент там и банк! Система банкинга удобна тем, что онлайн банки работают повсеместно и клиент территориально не привязан к ним. Пользователь может осуществлять операции из любой точки, где есть доступ в Интернет. Пользователь, введя логин и пароль на сайте своего банка, попадает в личный кабинет, откуда получает доступ ко всему пакету банковских услуг, не посещая учреждение банка. Доступ осуществляется при помощи так называемого «тонкого клиента», когда на стороне пользователя не устанавливается дополнительного программного обеспечения для доступа в личный кабинет, и достаточно стандартного Интернет-браузера. «Толстый клиент» предполагает установку дополнительного оборудования, и требуется в основном для юридических лиц и крупных предприятий. Частным клиентам установка дополнительных программ не требуется.
 
Тарифы на банковские транзакции, вроде оплаты коммунальных услуг, покупка товара в Интернет-магазине, перевод между счетами разных банков и т.д. значительно ниже, чем в банковском отделении. В случае совершения операций через личный кабинет пользователь не задействует рабочее время операциониста, снижая тем самым себестоимость транзакций. Оплата за данную услугу не взимается. Комиссии за обслуживание нет.
 
В личном кабинете (ЛК) вы можете получить информацию по своим счетам, и операциям по ним. В большинстве случаев работает банкинг 24 / 7. Однако, в некоторых случаях, банки прекращают работу в ночное время для проведения профилактических работ. Если для вас этот момент критичен (может быть разница в часовых поясах) – предварительно уточните этот момент в банке, перед открытием в нем счета.
 
Так выглядит личный кабинет некоторых известных банков:

Что такое банкинг? Что такое банкинг? Что такое банкинг? Что такое банкинг?

Зачем нужен Интернет банк?

  • Сервис значительно снижает необходимость личных встреч клиента с банковскими сотрудниками, что позволяет разгрузить сотрудников, и избавиться от очередей;
  • Клиент снижает расходы на обслуживание, пользуясь данной услугой;
  • Облегченный  доступ к банковским операциям, независимо от времени суток и  дня недели;
  • Возможность оплачивать услуги ЖКХ, счета за связь и т.д. не выходя из дома;
  • Вы можете получить выписки по счетам за указанный период и распечатать их самостоятельно;
  • Постоянный контроль всех ваших счетов (карточного, текущего, депозитного); 
  • Анализ начисления процентов на депозиты и кредиты;
  • Возможность переводить средства в пользу третьих лиц (частных или организаций);
  • Если у вас есть необходимость оплаты какого-либо платежа на регулярной основе – вы можете создать шаблон, который избавит вас от необходимости заполнять все заново;
  • Вы можете оставить заявку на открытие депозита, получение кредита, или банковской карты онлайн, без посещения банковского учреждения;
  • В некоторых банках предоставляется услуга конвертации средств в другую валюту;
  • Через личный кабинет вы можете оплатить товар в Интернет-магазине;
  • В случае, если вы, к примеру, потеряли пластиковую карту, у вас есть возможность самостоятельно ее заблокировать через личный кабинет;
  • Вы  можете сменить пин-код вашей карты через Интернет банкинг на тот, который вам легче запомнить;
  • Есть возможность подключить и отключить услугу SMS-информирования.
 

Как подключиться к услуге Интернет банкинга?

Активируется услуга банкинга по-разному, и зависит от конкретного случая:
  • Вы можете получить логин и пароль через банкомат;
  • Вас могут попросить заполнить специальную форму на сайте, после чего с вами свяжется банковский работник и предоставит данные для активации личного кабинета;
  • Вы можете в телефонном режиме позвонить по бесплатному номеру оператору, и сообщить запрашиваемые данные, после чего на ваш номер телефона прийдет SMS с временным паролем, который необходимо будет сменить на более удобный в личном кабинете;
  • Бывают случаи, когда банк требует личного присутствия клиента у себя в отделении;
  • Для работы с личным кабинетом вам понадобятся: пластиковая карта банка,  доступ в Интернет, и мобильный телефон для привязки его к сервису. 

 
Безопасность при работе с банкингом:

Безопасность визитов в личный кабинет обеспечивается необходимостью подтверждения каждой транзакции при помощи одноразового пароля, а также передачей данных в зашифрованном виде через защищенный SSL-канал. 

При ошибочном вводе кода доступа более 3-х раз система блокирует доступ на некоторое время, как правило, на одни календарные сутки. Это делается для того, чтобы вы успели отреагировать и связаться с банком, в случае, если к вашему кабинету был зафиксирован факт попытки несанкционированного доступа. Чтобы разблокировать доступ, вам необходимо ввести верный код через день.

Крайне не рекомендуется заходить в систему с гостевых рабочих мест, вроде Интернет-кафе, и прочих общедоступных мест, где вашими данными могут завладеть сетевые кардеры.