
Хотя для большинства
пользователей социальные сети являются просто удобной платформой для общения на
разные темы, возможного обмена опытом или необходимой информацией, а также поиска
вакансий и развития деловых связей, для самих соцсетей – это способ заработка,
и заработка внушительного, измеряемого зелеными миллионами. Ведь на сайте как в
муравейнике ежедневно заняты общением миллионы людей, а раз так – им можно
что-нибудь продать. Разумеется, создатели соцсетей предусмотрели возможность
монетизации своих площадок. За счет чего же зарабатывают социальные сети?
Статей заработка немало, и среди основных видов можно выделить следующие:
Способы монетизации социальных сетей:
- Платные сервисы. К ним относится поднятие анкет в ТОП, Различные VIP-статусы, расширенные
возможности пользования функционалом сервиса, выделение анкеты эксклюзивным
оформлением на каком-нибудь сайте знакомств;
- Таргетированная реклама. Помимо контекстной, баннерной рекламы, рекламы
«на стене», соцсети владеют также подробными сведениями о пользователях,
которые те заполняют в анкете сами, что позволяет фильтровать целевую аудиторию
по возрасту, месторасположению, полу, интересам (музыка, спорт, путешествия,
автомобили и т.д.). Вполне уместно, хотя и цинично будет заменить определение «пользователь» определением «товар» или «ветка обсуждения». Эффективность рекламы в соцсетях
можно сравнить с выстрелом из снайперской винтовки, где снайпер владеет пакетом
информации о жертве от месторасположения до сорта любимого чая;
- СМС-голосование. Вы можете отдать свой голос посредством СМС, чтобы
выделить свою анкету в рейтинге. Допускается любое СМС голосование за что бы то
ни было;
- Виртуальные товары. О да, эти пушистые котята, сверкающие
бриллианты, цветочки, подарочные коробочки с бантиком расходятся как горячие
пирожки в зимнюю стужу. Есть бесплатные подарки, но если вы хотите чем-то
удивить – придется купить виртуального котенка за реальные деньги. Кстати,
прелесть таких подарков в том, что один и тот же подарок можно продавать
миллионы раз. Сюда же относятся виртуальные открытки, эксклюзивные картинки, и
красиво оформленные поздравления;
- Платный доступ. В соцсети может содержаться закрытый раздел, доступ
к которому предоставляется после оплаты. Оплачивая доступ, вы переходите из
разряда простых смертных в «высший свет». Поздравляем, теперь вы – элита;
- Подписка. Вам ненавязчиво предложат платную подписку на рассылку
эксклюзивных новостей, как вариант с повышением вашего статуса внутри сети в
качестве бонуса;
- Допродажа. Допродажа зачастую практикуется офлайн, но и в Интернете
грех не воспользоваться этим маркетинговым инструментом. Смысл прост: когда вы
покупаете что-то, вам предлагают за символическую плату товар смежной группы.
Под оформленной к покупке позицией обычно содержится надпись: Вместе с этим
товаром покупают…
- Отключение рекламы. Если навязчивая реклама набила оскомину, за
небольшую плату лично для вас ее отключат;
- Добровольные пожертвования. Иногда, где-нибудь в правом верхнем
углу висит виджет, где пользователю предлагается добровольно пожертвовать любую
сумму на развитие проекта. В наших отечественных реалиях такая практика не
слишком распространена в отличие от цивилизованного запада;
- Внутресетевая валюта. Еще один уже достаточно популярный способ
монетизации посредством ввода на сервисе внутрисетевой валюты. Деньгами она как
бы, не считается, (по закону нельзя), но обменивать ее на реальные деньги –
можно. Также сервис может зарабатывать на комиссиях при конвертации виртуальной
валюты в рубли или другую национальную валюту;
- Продажа соцсети. В конце концов, если вам хорошо удалось раскрутить
проект – вы всегда его можете продать за кругленькую сумму гигантам вроде Google, или Microsoft и уехать навсегда в теплые
страны, где нет зимы и автомобильных пробок. Так, например в 2006 году Google купил
YouTube за $1,65 млрд., расплатившись за покупку своими акциями!
Социальные сети – это сложный
механизм, обслуживающий миллионы пользователей. В небезызвестной сети ВКонтакте
совершается порядка 11 миллиардов запросов в день! На сервера ложится колоссальная
нагрузка. Жесткие диски сыпятся каждый день, резервное копирование происходит в
непрекращающемся режиме. Чтобы создать свою соцсеть понадобятся серьезные
инвестиции. Понадобится персонал, свои сервера (не облачные), датацентры, где
будут храниться данные, не говоря уже о впечатляющих расходах на разработку
структуры и функционала площадки. Помимо этого, нужно будет учитывать еще на
стадии подготовки возможность масштабирования проекта. Т.е., когда
пользователей станет больше – справиться ли ПО с постоянно растущей аудиторией?
Необходимо заблаговременно подумать, как будет возможно преодолеть болезнь
роста. Любой уже написанный и рабочий функционал всегда легче купить, чем
изобретать велосипед. Понадобится запастись терпением, ведь для реализации идеи
понадобится 1–3 года.
Ведь многие разработки так и не
увидели свет, оказались убыточны, поскольку не были надлежащим образом
подготовлены,
проинвестированы. При этом маркетинговая
стратегия была нежизнеспособна, а команда единомышленников – инертна, потому, что
каждый был сам за себя.
Для успеха понадобятся достойная
идея, грамотный маркетинг, и конечно, деньги. Цель однозначно стоит временных и
финансовых затрат, ведь более 80% Компаний пользуются соцсетями. Большинство
пользователей доверяют информации из соцсетей, а значит и рекламе размещенной
внутри площадки. Реклама в соцсетях действительно эффективна. Рынок соцрекламы
измеряется миллиардами зеленых долларов в год!