Монетизация соцсетей498Просмотров статьи:

На чем зарабатывают социальные сетиХотя для большинства пользователей социальные сети являются просто удобной платформой для общения на разные темы, возможного обмена опытом или необходимой информацией, а также поиска вакансий и развития деловых связей, для самих соцсетей – это способ заработка, и заработка внушительного, измеряемого зелеными миллионами. Ведь на сайте как в муравейнике ежедневно заняты общением миллионы людей, а раз так – им можно что-нибудь продать. Разумеется, создатели соцсетей предусмотрели возможность монетизации своих площадок. За счет чего же зарабатывают социальные сети? Статей заработка немало, и среди основных видов можно выделить следующие:
 

Способы монетизации социальных сетей:

  • Платные сервисы. К ним относится поднятие анкет в ТОП, Различные VIP-статусы, расширенные возможности пользования функционалом сервиса, выделение анкеты эксклюзивным оформлением на каком-нибудь сайте знакомств;
  • Таргетированная реклама. Помимо контекстной, баннерной рекламы, рекламы «на стене», соцсети владеют также подробными сведениями о пользователях, которые те заполняют в анкете сами, что позволяет фильтровать целевую аудиторию по возрасту, месторасположению, полу, интересам (музыка, спорт, путешествия, автомобили и т.д.). Вполне уместно, хотя и цинично будет заменить определение «пользователь» определением «товар» или «ветка обсуждения». Эффективность рекламы в соцсетях можно сравнить с выстрелом из снайперской винтовки, где снайпер владеет пакетом информации о жертве от месторасположения до сорта любимого чая;
  • СМС-голосование. Вы можете отдать свой голос посредством СМС, чтобы выделить свою анкету в рейтинге. Допускается любое СМС голосование за что бы то ни было;
  • Виртуальные товары. О да, эти пушистые котята, сверкающие бриллианты, цветочки, подарочные коробочки с бантиком расходятся как горячие пирожки в зимнюю стужу. Есть бесплатные подарки, но если вы хотите чем-то удивить – придется купить виртуального котенка за реальные деньги. Кстати, прелесть таких подарков в том, что один и тот же подарок можно продавать миллионы раз. Сюда же относятся виртуальные открытки, эксклюзивные картинки, и красиво оформленные поздравления;
  • Платный доступ. В соцсети может содержаться закрытый раздел, доступ к которому предоставляется после оплаты. Оплачивая доступ, вы переходите из разряда простых смертных в «высший свет». Поздравляем, теперь вы – элита;
  • Подписка. Вам ненавязчиво предложат платную подписку на рассылку эксклюзивных новостей, как вариант с повышением вашего статуса внутри сети в качестве бонуса;
  • Допродажа. Допродажа зачастую практикуется офлайн, но и в Интернете грех не воспользоваться этим маркетинговым инструментом. Смысл прост: когда вы покупаете что-то, вам предлагают за символическую плату товар смежной группы. Под оформленной к покупке позицией обычно содержится надпись: Вместе с этим товаром покупают…
  • Отключение рекламы. Если навязчивая реклама набила оскомину, за небольшую плату лично для вас ее отключат;
  • Добровольные пожертвования. Иногда, где-нибудь в правом верхнем углу висит виджет, где пользователю предлагается добровольно пожертвовать любую сумму на развитие проекта. В наших отечественных реалиях такая практика не слишком распространена в отличие от цивилизованного запада;
  • Внутресетевая валюта. Еще один уже достаточно популярный способ монетизации посредством ввода на сервисе внутрисетевой валюты. Деньгами она как бы, не считается, (по закону нельзя), но обменивать ее на реальные деньги – можно. Также сервис может зарабатывать на комиссиях при конвертации виртуальной валюты в рубли или другую национальную валюту;
  • Продажа соцсети. В конце концов, если вам хорошо удалось раскрутить проект – вы всегда его можете продать за кругленькую сумму гигантам вроде Google, или Microsoft и уехать навсегда в теплые страны, где нет зимы и автомобильных пробок. Так, например в 2006 году Google купил YouTube за $1,65 млрд., расплатившись за покупку своими акциями!
 
Социальные сети – это сложный механизм, обслуживающий миллионы пользователей. В небезызвестной сети ВКонтакте совершается порядка 11 миллиардов запросов в день! На сервера ложится колоссальная нагрузка. Жесткие диски сыпятся каждый день, резервное копирование происходит в непрекращающемся режиме. Чтобы создать свою соцсеть понадобятся серьезные инвестиции. Понадобится персонал, свои сервера (не облачные), датацентры, где будут храниться данные, не говоря уже о впечатляющих расходах на разработку структуры и функционала площадки. Помимо этого, нужно будет учитывать еще на стадии подготовки возможность масштабирования проекта. Т.е., когда пользователей станет больше – справиться ли ПО с постоянно растущей аудиторией? Необходимо заблаговременно подумать, как будет возможно преодолеть болезнь роста. Любой уже написанный и рабочий функционал всегда легче купить, чем изобретать велосипед. Понадобится запастись терпением, ведь для реализации идеи понадобится 1–3 года.
 
Ведь многие разработки так и не увидели свет, оказались убыточны, поскольку не были надлежащим образом подготовлены, проинвестированы. При этом маркетинговая стратегия была нежизнеспособна, а команда единомышленников – инертна, потому, что каждый был сам за себя.
 
Для успеха понадобятся достойная идея, грамотный маркетинг, и конечно, деньги. Цель однозначно стоит временных и финансовых затрат, ведь более 80% Компаний пользуются соцсетями. Большинство пользователей доверяют информации из соцсетей, а значит и рекламе размещенной внутри площадки. Реклама в соцсетях действительно эффективна. Рынок соцрекламы измеряется миллиардами зеленых долларов в год!