Реклама в пабликах ВК168Просмотров статьи:

паблики для рекламы ВконтактеРеклама в сообществах Вконтакте отличается от таргетинговой рекламы ВК условиями оформления самого объявления и характером подачи. Чтобы разместить рекламу в сообществах Вконтакте, необходимо кликнуть все тот же значок рупора возле надписи «Реклама» на своей страничке, и выбрать раздел «Реклама в сообществах».
Чтобы создать объявление и приступить к поиску живых пабликов, необходимо в строке «Оставшийся бюджет: ноль рублей», кликнуть на (пополнить), и, собственно, пополниться удобным вам способом. Как отбирать живые паблики узнаем чуть ниже. Все созданные объявления группируются в кампании для удобства управления. В каждой кампании можно создавать сколь угодно много объявлений.
 
Итак, вы придумали продающий текст, подобрали цепляющую «боли» потенциальных клиентов картинку размером 1074х480px (горизонтальной ориентации), придали краткий вид ссылке, ведущей на сайт при помощи сервиса vk.cc, и отправили ваш шедевр на модерацию. Модерация Вконтакте, надо сказать, – довольно строгая. Рекомендую предварительно ознакомиться с правилами размещения рекламы Вконтакте.  В итоге ваше рекламное сообщение будет выглядеть приблизительно так.

 
Если модерацию с первого раза пройти не удастся – вам укажут в сообщении на пункты, которые вы нарушили. Если нарушений нет, заявка получает статус «одобрено», и вы нажимаете на заветную кнопку «Разместить заказ», и попадаете вот в такой интерфейс, где в фильтрах выбираете тематику, возраст, желаемую стоимость размещения, охват целевой аудитории и прочие необходимые параметры.

 
При клике на кнопке напротив выбранного сообщества «отправить заявку» – вы оказываетесь в окошке,
где можете указать желаемый диапазон дат и времени размещения вашей рекламы. Рекомендуется брать значения «от» и «до» пошире, поскольку в хороших пабликах все время расписано на месяц вперед, и свободных мест остается крайне мало. В течение некоторого времени (до 24 часов, зависит от паблика) от администратора сообщества поступает ответ, где ваша заявка может быть принята, либо отклонена. Если отклонена, в комментарии, обычно, указана причина. В основном это отсутствие свободных мест. Администратор в ответном сообщении высылает вам ссылку, ознакомиться с графиком размещения рекламы в его сообществе. Если графика нет, доступное время размещения оговаривается в личной переписке. 
 
При размещении через биржу, администратор размещает вашу рекламу в оговоренное время и она держится в топе один час, и 24 часа в ленте новостей. В течение часа вы наблюдаете рост лайков и, возможно, репостов под вашим рекламным сообщением. В статистике, в личном кабинете, вы можете наблюдать количество переходов по нему, просмотров и других статистических данных.
 
Несмотря на то, что в ВК запрещается контакт рекламодателя и администратора сообщества вне биржи, на практике администраторы частным порядком договариваются с рекламодателем о размещении рекламного поста. Плюсы частной договоренности в том, что вы можете оговаривать нюансы размещения: продолжительность нахождения рекламы в топе, повторный возврат ее в топ через интервал времени, можно выбить нужное время и попросить скидку, на которую вы вполне можете рассчитывать, особенно в пабликах не члишком раскрученных. Минус частной договоренности в том, что вас попросту могут кинуть, не разместив в своей группе объявление в согласованное время. Что-либо доказывать и жаловаться бесполезно в таком случае. Если вы отправляете официальный запрос через биржу – кинуть вас не смогут. Однако стоимость рекламы будет несколько дороже за счет комиссии биржи.
 

Как выбрать паблик Вконтакте:

Прежде всего, стоит обратить внимание на аудиторию. Если вы что-то продаете – вам нужна платежеспособная аудитория, т.е. аудитория 18+. Если вы продаете подписки, или онлайн-игры – вполне подойдет аудитория и до 18 лет.
 
Кликните на сообществе, чтобы перейти на его страничку и оценить картину в целом. Посмотрите, насколько активно ведут себя пользователи, лайкают новости, делают репосты. Обратите внимание на то, как часто публикуются посты в сообществе. Если в час публикуется 3–5 постов, то через час вашу рекламу, засоренною сообщениями сверху уже будет трудно найти. Такой паблик продвигается за счет значительных объемов контента и вам вряд ли подойдет. Если же новости выходят пару раз в час – стоит присмотреться.
 
В поисках своей ЦА (целевой аудитории) можно в понравившемся паблике покликать на подписчиках, которые, как вам кажется, могли бы стать вашими клиентами, и, кликнув на вкладку в профиле «Показать подробную информацию», посмотреть в каких группах состоит он (или она). Рассмотрите возможность размещения рекламы и в этих группах.
 
 
После того как вы создали объявление и нажали на «разместить запись», обратите внимание на колонку «охват». Первая цифра «охват подписчиков» всегда будет меньше цифры «общий охват», но интересует нас именно «охват подписчиков», поскольку это количество людей, которые не просто числятся в сообществе, а именно читают его новости. Чтобы видеть детальную информацию по каждому сообществу – вам потребуется пополнить свой бюджет на сумму от 500 руб., и, создав объявление, кликнуть на «разместить заказ». Если пополнять бюджет желания нет – вы можете ознакомиться с ограниченными сведениями посредством сервиса allsocial.ru
 
На allsocial поиграйте с параметрами фильтра, отбраковывая лишние сообщества. Ползунком справа сожмите критерий поиска до 200 тысяч. Начните с сообществ с небольшой аудиторией. В крупных пабликах реклама стоит хороших денег, которые легко спустить без опыта. Потренируйтесь «на кошечках». Сколько стоит реклама в пабликах Вконтакте зависит от того, насколько он раскручен, и колеблется от 300 до 20,000 руб. и выше. Сообщество с охватом в 2,000 пользователей стоит около 300 рублей. Сколько будет кликов с 2,000 увидевших вашу рекламу – сказать сложно. Многое зависит от качества картинки, заголовка, самого товара или услуги, да и от лояльности аудитории в немалой степени.
 
У некоторых сообществ статистика скрыта. Вы можете запросить у администратора статистику. Я стараюсь избегать сообществ с закрытой статистикой, исходя из простой логики: если скрывают, значит, есть что.
 
Итак, вы выбрали несколько интересных сообществ. Теперь нам необходимо узнать, что находится у них внутри, что там «под одеялом». Для этого воспользуемся сервисом https://vk.com/stats?gid=37938407, где вместо последних 8 цифр укажем ID требуемого к рассмотрению паблика. У некоторых сообществ название из букв вместо ID. Чтобы узнать ID, кликните правой клавишей мыши на графе «подписчики»
справа страницы, и выберите «копировать адрес ссылки». Вставьте из буфера обмена скопированное содержимое в любой текстовый документ и извлеките оттуда последние 8 цифр. Это и будет ID, который нужно указать после знака «=» в ссылке выше.
 
плохой пабликСамые полезные данные, которые могут нас заинтересовать – это количество уников (уникальных посетителей), платежеспособная аудитория в % выше 18 лет, и раздел с диаграммой «источники переходов» в котором есть пункты: «страницы сообществ» и «новости». Старайтесь, чтобы суммарный показатель по этим двум пунктам не превышал 15%. Чем меньше, тем лучше. Это участники сообществ по взаимной раскрутке, которые никак не заинтересованы в тематике сообщества. Однако, 15% – это в идеале, на деле, старайтесь, чтобы эта цифра не превышала 40%.
 
Воспользуйтесь сервисом «Поиск мертвых душ». Это сервис, который вам поможет определить количество мертвых участников и подписчиков в группе. Если процент «мертвецов» составляет более 10%, это говорит о том, что группа для продвижения использовала методы искусственной накрутки. Кликните на «Участники» в правой колонке, и посмотрите на собачек. Их обилие свидетельствует о заброшенных аккаунтах.

 
Один из важнейших показателей – это активность участников группы. Однако, чтобы вычислить ее – потребуется взять в руки калькулятор, готового значения где-нибудь на диаграмме нет.
 
В статистике группы ищем минимальное количество уникальных посещений в день. Для этого на первом графике наводим мышкой на самую нижнюю точку на синей линии, и минимальное количество уников отображается во всплывающем окне, и левом нижнем углу. Эту цифру необходимо разделить на общее количество подписчиков (исключив мертвые аккаунты) и умножить на 100%.

 
В данном случае цифры будут выглядеть так:
  • 352137-15157=336980 живых подписчика
  • 17703:336980х100%=5,2% активных
Если количество «активистов» менее 1% – паблик лучше пропустить.
 
Универсального эффективного времени суток для размещения рекламы нет. Нужно экспериментировать. По среднестатистическим данным пользователи активны с 16,00–00,00. Хороший «кусочек торта» можно выхватить утром с 10,00–11,00, и «запить вечерним чаем» с 18,000–20,00.
 
Конспектируйте интересные сообщества и их показатели себе в блокнот. Со временем вы составите для себя список прибыльных пабликов путем проб и ошибок и распределите их в своей таблице по тематике, по прибыльности и другим важным параметрам.