Реклама в Facebook206Просмотров статьи:

таргетированная реклама в facebookТаргетированная реклама в Facebook привлекает рекламодателей простотой настройки и возможностью выбора целевой аудитории по многим параметрам. Кроме того, Сеть использует при размещении рекламы принцип аукциона, подбирая для вас «окна» с возможностью списания наименьшей возможной суммы на период ротации вашей кампании (подробнее чуть ниже). О том, как запустить рекламу в Facebook было сказано в статье «Реклама в Instagram». Алгоритм действий тот же, с той лишь разницей, что на страничке «Виды плейсмента», вы убираете галочки
напротив Instagram и Audience Network, и оставляете галочку напротив Facebook. Повторно указывать последовательность действий смысла нет. А этой статье поговорим о нюансах, возможностях и тонкостях настройки рекламной кампании.
 
В отличие от других социальных площадок, реклама в Facebook отображается в кредит. Вы привязываете свою банковскую карту к FB, и отработанная сумма списывается с нее в конце месяца. Поэтому, вопрос «как оплатить рекламу на Facebook» вас не должен беспокоить, поскольку эту заботу любезно берет на себя сама Сеть. Вы создаете рекламную кампанию, и по окончании ее настройки появляется окошко, в котором вам предлагается привязать банковскую карту, либо воспользоваться платежными системами PayPall, либо Qiwi для жителей РФ, и только PayPall и банковская карта – для Украинцев.
 
Маркетологи рекомендуют подготовить хотя бы три рекламных объявления и отследить наиболее эффективное из них. Создайте три разных картинки. Напишите к ним разный призывной текст, и отследите CTR каждого из объявлений. Понять что такое CTR, можно на примере контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Однако, для Facebook показатели этого параметра будут отличаться. Хорошим показателем будет считаться значение в 0,1%. Низкое значение будет в районе 0,04%. Отслеживать CTR можно при помощи Google Analytics, либо Яндекс.Метрики. Оставьте наилучшее объявление и откажитесь от остальных.

Так или иначе, даже самые удачные объявления со временем будут показываться все меньше и меньше. И чем более узкую аудиторию вы указали в настройках, тем короче срок жизни вашего объявления. Среднее время, когда интерес к вашей рекламе начинает гаснуть – 3–10 дней с момента размещения. Поэтому, будьте готовы к публикации нового шедевра, дабы возобновить интерес пользователей. А через пару недель вновь можете попробовать вернуть объявление, которое ранее работало хорошо, и посмотреть, возымеет ли эффект такой трюк, возобновятся ли активные клики.
В Facebook можно назначать цену за клики и цену за показы. Вы можете доверить самой Сети в автоматическом режиме расходовать ваш бюджет (чего делать не следует), а можете указать желаемую стоимость вручную. Однако помните, если вы укажете слишком низкую стоимость – объявление попросту не будет показываться. Немного увеличивайте стоимость в таком случае, и следите за показами. Почему не рекомендуется оставлять расход бюджета в автоматическом режиме? Представьте себе, вы рассчитываете на среднюю стоимость за клик, равную 8руб., и, в течении двух дней именно столько стоил для вас каждый переход по ссылке. А на третий день вместо восьми, система начала списывать по 58руб! Почему так произошло? Ваши конкуренты назначили более высокие ставки, и, чтобы хоть как-то с ними конкурировать, Facebook в автоматическом режиме увеличил и ваш расход, что вас никак не обрадовало. Поэтому, в настройках рекламной кампании на странице «Бюджет и график» указывайте желаемый расход вручную.
Минимальная стоимость клика составляет 30 копеек. Чем точнее вы определяете вашу аудиторию, тем дешевле вам обходится переход пользователя по ссылке. Если вы оплачиваете показы (не клики). Каждая 1000 показов обойдется вам в 90 рублей. Что считается показом? Если объявление полностью загружается и отображается. Если его не блокирует AD Block или другие блокировщики рекламы, и пользователь при этом проводит на странице не менее 5 сек. – реклама считается показанной.

  • CPM (cost per thousand) — оплата за тысячу показов. «М» (римская цифра), обозначает  тысячу.
  • CPC (cost per click) — оплата за клики.

У каждого группы объявления отдельный бюджет. Вы выбираете в настройках либо дневной бюджет, либо бюджет на весь срок рекламной кампании. Когда для группы объявлений бюджет задан, его тип уже не изменить.

Facebook очень скрупулезно относится к расходу вашего рекламного бюджета выискивая возможности понижения ставки. Аукционный принцип позволяет рекламодателю платить стоимость намного меньшую, указанной в ставке.

Очень важно грамотно распределять ваш бюджет. Рассмотрим такую ситуацию. Вы создали группу объявлений, реклама принесла вам желаемый результат и вы решили увеличить бюджет.  Однако столкнулись с тем, что стоимость результата тоже повысилась! Что же произошло. Предположим, вначале у вас было 1000 руб., и ставка 50 руб. Facebook нашел множество свободных «окон», основываясь на аукционном принципе, чтобы отображать вашу рекламу не по 50, а по 25руб. Затем, вы увеличили бюджет до 5000руб. Теперь Facebook должен найти для вас 200 аукционов, чтобы отображать вашу рекламу по 25руб. (25х200=5000). Таким образом, чтобы израсходовать ваш бюджет в 5000, Facebook будет вынужден поднять ставку для каждого аукциона, что неоправданно увеличит ваши затраты.

Итак, вы обожглись, и решили разбить бюджет в 5000 на 5 маленьких объявлений, чтобы понизить ставку за результат. Такой трюк вам не поможет, поскольку ваши идентичные объявления будут конкурировать друг с другом, а значит, — будут сняты с аукциона (все, кроме одного).
Вместо этого попробуйте использовать отличный геотаргетинг. Закрепите за каждым объявлением показ не по всей России, а распределите их по городам, по интересам, по возрасту.

Имейте ввиду, что Facebook потребуется некоторое время на внесение сделанных вами изменений и настройку показа вашей рекламы с новыми параметрами. Именно поэтому не рекомендуется вносить изменения слишком часто. А когда изменения внесены – следует дождаться ожидаемого эффекта перед внесением новых изменений.

Где крутится Реклама на Facebook? Это либо рекламные блоки справа от ленты новостей. Стоимость размещения в блоке справа невысокая, но и СTR низок, либо реклама в самой ленте новостей. Она значительно дороже, но и СTR ее намного интереснее. Эффект от рекламы в ленте новостей на порядок выше, чем в правой колонке.

Реклама в Facebook

 

В отличие от контекстной рекламы, Facebook продает социальный трафик (не поисковой). Чтобы пользователь, пришедший в социальную сеть просто пообщаться стал покупателем, нужно хорошенько постараться. Ваша реклама показывается пользователям, информация о которых взята из их же анкет, т.е. ваш товар или услуга могут заинтересовать, но предметно ваш товар эти пользователи не ищут. Таргетинг, т.е. выборка потенциального клиента по возрасту полу, интересам и т.д. в Facebook настраивается очень гибко. Поэтому хорошенько осмыслив портрет вашего клиента, вы можете подсунуть под нос ему именно то, что у вас могут купить. Аудитория Facebook не столь избалована, и вполне платежеспособна в сравнение с тем же ВКонатакте. Ежемесячно Facebook посещает более 1,7 миллиарда человек.

Эффективность рекламы Facebook напрямую зависит от прямых рук. От правильно выбранной целевой аудитории, от корректно оформленного призывного текста, верно указанной стоимости, периода, и конечно же, картинки. Важность графического оформления сложно переоценить.

На рекламных изображениях рекомендуется использовать людей. Хорошо работает крупный план человеческого лица с выразительным взглядом. Подумайте, кто они, ваши потенциальные клиенты, и  используйте в рекламе снимки людей, похожих на них. Если вы, следуя рекомендации выше, решили использовать в рекламе лицо человека, лучше будет, если лицо это будет смотреть вправо, поскольку пользователь, следуя за линией зрения, с большей вероятностью ознакомится с вашим текстом и кликнет по рекламной ссылке. Если лица вы использовать не хотите – возьмите в работу забавные картинки, вызывающие высокий эмоциональный отклик, имеющие значительный визуальный вес. Избегайте использования размытых, темных изображений низкого качества.

Реклама в Facebook Реклама в Facebook Реклама в Facebook Реклама в Facebook
Реклама в Facebook Реклама в Facebook Реклама в Facebook Реклама в Facebook

Заголовок вашего рекламного сообщения должен быть не более 25 символов, сам текст необходимо поместить в 90 символов. В  этом ограничении нет неудобств, поскольку пользователю утомительно читать длинные, тексты, рекламная эффективность которых прямо пропорциональна длине текста.
 
Преимущественно, одобрение рекламного сообщения администрацией происходит в течение 24 часов, иногда требуется больше времени. Если ваше рекламное сообщение не нарушает ни единого пункта из правил, то модерация займет всего 10-20 минут. О результатах модерации вы можете узнать из вашего Ads Manager. Итак, что нельзя рекламировать на FaceBook?

  • Рекламное сообщение не должно содержать призывов покупки или использования табачных изделий, или принадлежностей, предназначенных для их употребления;
  • Запрещенные препараты, легкие наркотики и лекарства, которые отпускаются по рецепту;
  • Само собой нельзя рекламировать оружие и боеприпасы, а также взрывчатые вещества (в том числе фейерверки). Пейнтбольные ружья и пневматические – также запрещены; 
  • Товары для взрослых из сексшопа. Если рекламируются контрацептивы – в сообщении должно быть сказано об их противозачаточных свойствах, а не о сексуальном удовольствии. Аудитория для такой рекламы должна быть 18+;
  • Неприемлемо нарушение авторских прав, использование чужих товарных знаков;
  • Запрещены шокирующие материалы, с намеком на неуважение к людям, либо материалы, затрагивающие тему насилия;
  • Любые обещания, заведомо ложные, либо вводящие пользователей в заблуждение недопустимы;
  • Нельзя использовать флеш-анимацию, которая воспроизводится без клика на ней пользователем. То же касается и аудиооформления рекламного сообщения;
  • Шпионское оборудование. Камеры, жучки, устройства для отслеживания мобильных, грабберы аудиосигнала и т.д;
  • Исключается использование изображений формата «до» и «после». Недопустимо обозначение «волшебных» результатов от употребления препарата. Если рекламируется какая-либо диета – не должно быть намеков, вызывающих у человека низкую самооценку. Аудитория такой рекламы должна быть 18+;
  • Предложения кредитов под залог будущей зарплаты расцениваются как аморальные;
  • Всевозможные финансовые пирамиды, скандинавские аукционы, кассы взаимопомощи и прочая нечисть для рекламы не допускается;
  • Услуги изготовления поддельных документов запрещены. (дипломы, паспорта, иммиграционные карты) ;
  • Вредоносные пищевые добавки, анаболики;
  • Особо тяжело запускаются реклама алкоголя, сервисы знакомств, азартные игры, государственные лотереи, услуги подписки, разнонаправленные финансовые услуги.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий