
Сервис Instagram охватывает 500
млн. пользователей, из которых около 20 млн. – русскоговорящие.
Instagram, главным образом, построен на размещении изображений и видео. Пользователям
нравится делиться привлекательными фотографиями, обсуждать их, ставить лайки. Монетизация
площадки реализуется за счет рекламы. Instagram выкуплен соцсетью Facebook (далее ФБ), поэтому,
подключение и настройка рекламы возможны напрямую из бизнес-менеджера ФБ
business.facebook.com. Ключевое преимущество рекламы на
данной площадке заключается в возможностях таргетинга, т.е. вы можете настроить
пол, возраст вашей целевой аудитории, указать страну, город проживания,
интересы и т.д. Данные о пользователях собираются из анкет заполненных ими же.
Аудитория Instagram в основном молодые люди и девушки возрастом 15–30 лет, почти 70% из которых составляют
девушки.
Итак, чтобы создать рекламу в Instagram,
необходимо в бизнес-менеджере ФБ выбрать тип вашей рекламной кампании. Чаще
прочих – это вкладка «Перенаправляйте людей на целевую страницу на Facebook или
за его пределами».

Далее, вы выбираете страну, валюту, часовой пояс. Настраиваете аудиторию
и указываете рекламный бюджет. Это либо дневной бюджет, либо бюджет на весь
срок действия. Задаете период кампании. Настраивая рекламу, вы можете указать
оплату за показы, либо же за клики.
Если вас интересуют продажи, а не работа на
узнаваемость бренда – лучше все же выбрать оплату за клики.
- Impressions – цена за 1000 показов CPM (Cost Per Thousand Impression)
- Click – стоимость за клик CPC (Cost Per Click)
Таким образом, вы
не потеряете ни копейки, если пользователь не кликнул по вашей ссылке. Для
этого в разделе «Бюджет и график» необходимо кликнуть на ссылке «Показать
расширенные параметры», которая находится под календарем начала и окончания
рекламной кампании (на скриншоте выше).
Кликнув на «Показать расширенные
параметры» выбираете «клики по ссылке», и указываете сумму ставки.
Оформляете объявление визуально. Вы можете выбрать либо одно фото, либо несколько
фото в одном объявлении на свое усмотрение. Прикрепляемое изображение должно
включать не более 20% текста. В заголовке рекомендуется использовать не более 125
знаков. Рекомендуемый размер изображения: 1200x628 пикселей. Минимальное
разрешение: 600x315 пикселей. Максимальное – 1936x1936 пикселей. Тип файла:
.jpg или .png. Формат изображения: 1.91:1 (почти 2 к 1). Рекламный текст может
содержать только текст, и не более 2 200 символов.
Вы можете разместить рекламу в
нескольких форматах, начиная с просто изображения, и заканчивая галереей
изображений, или видеороликом.
Интерфейс бизнес-менеджера
периодически меняется и обновляется, поэтому не стоит всецело полагаться на
скрины. Однако логика запуска объявлений сохраняется. Чтобы предметно запустить
рекламу в Instagram, необходимо отключить показы на Facebook и Audience Network.

Чтобы запустить рекламу в Instagram
вам потребуется создать публичную страницу в ФБ. Делается это просто, нажатием на
кнопке «Создать страницу faceBook». Чуть ниже расположена кнопка «добавить
аккаунт» с логотипом Instagram, которой следует воспользоваться, если у вас еще
нет аккаунта в Instagram.

Как можно догадаться, в поле
«текст» вводим рекламный текст. Пишем заголовок и указываем ссылку, куда должен
перейти пользователь. После нажатия на «Разместить заказ», появится окошко с предложением привязать банковскую карту (если
карта еще не была привязана). Вы также либо оплатить услугу с помощью PayPal или Qiwi
(для Украины Qiwi недоступно, только банковская карта или PayPal).
Указанный вами рекламный бюджет
будет списан в конце месяца. Вы не найдете кнопки «оплата» в бизнес менеджере.
Средства ФБ спишет автоматически после завершения рекламной кампании.
Иногда бывает и так, что дата
окончания рекламы уже наступила, а объявление все еще крутится. Это глюки самой
Сети, остаточный эффект, который вам только на руку. Деньги за лишние показы с
вас списаны не будут. Списываются деньги с вашей банковской карты в конце
месяца, которую вы привязываете к Facebook
на завершающем шаге в настройках бизнес-менеджера.

Чтобы запустить рекламную
кампанию в Instagram собственно, не нужен даже аккаунт в «Инсте», Однако, не
имея там аккаунта, вы не сможете реагировать на комментарии под вашим объявлением.
Комментарии бывают гневного и даже оскорбительного характера, ведь все устали
от рекламы, а значить подчищать там, где «наплевано» придется. Ранее не было
возможности удалять комментарии, сейчас есть. Для этого нужно войти в Instagram
под аккаунтом привязанным к ФБ (т.е. авторизоваться через соцкнопку «F»), тогда комментарии и
лайки к вашей рекламе будут видны в ленте новостей. Для удаления ядовитого
комментария нажмите на него и нажмите на значок урны верхнем правом углу.
После того как вы создали
рекламное объявление, оно отправляется на модерацию, и, если все в порядке, вы
получаете уведомление, что модерация пройдена. Если такого уведомления вы не
получаете – попробуйте создать рекламную кампанию заново.
Вы создали рекламу, указали
период размещения, назначили стоимость, определились с аудиторией, а показы не
идут! Почему? Причин может быть несколько.
- Возможно, вы назначили слишком
малую цену за клик. Попробуйте увеличить стоимость, ведь показы включаются по
принципу аукциона: кто из рекламодателей указал бОльшую стоимость, того объявление
и отображается в приоритете.
- Обратите внимание на период
вашей рекламной кампании. Если вы указали большой диапазон при малом бюджете –
возможно, ваше объявление еще просто не начало показываться. Возможна и
обратная ситуация: вы назначили очень короткий период и отображение вашего
объявления уже закончилось (период кампании должен быть, как минимум, сутки).
- Вы выбрали слишком узкий коридор
целевой аудитории. В этом случае увеличьте в настройках количество потенциальных
клиентов. Чем большую аудиторию вы охватываете, тем больше лайков получает ваш
пост, но чем тематичнее ваша публика, тем больше кликов по рекламной ссылке.
Может случиться и так, что вы
запускаете, к примеру, рекламу в Instagram только по Казахстану, а заявки вам
приходят со всех регионов. В этом случае нужно общаться с администрацией
Facebook, это глюк в работе самого ФБ.
В один из не очень солнечных
дней вы можете столкнуться с тем, что ваш профиль на ФБ заблокирован, и вас
просят предоставить для идентификации удостоверяющие личность документы (их
сканы). От подобных сюрпризов никто не застрахован. Что можно посоветовать?
Указывайте при заполнении профиля достоверные контактные данные во избежание
проблем с идентификацией в перспективе. Старайтесь не входить в ваш профиль с
разных IP. Оплачивайте рекламу банковской картой.