Яндекс.Метрика203Просмотров статьи:

яндекс метрика отчетыЯндекс Метрика – это продвинутый инструмент, который позволяет анализировать эффективность работы вашего сайта или лендинга. Это продукт российского поисковика Яндекс, который содержит в себе функционал, удовлетворяющий требованиям самого притязательного аналитика. Для чего нужна Яндекс Метрика? Опираясь на данные вашего сайта, (сформированные Яндекс Метрикой), вы можете составить достоверный портрет ваших пользователей: возраст, пол, месторасположение, интересы, страницы входа, отказы и т.д. Сервис предоставляет информацию по каким поисковым запросам пользователь попадает на наиболее востребованные страницы. Используя функционал Вебвизора, вы можете выявить, с  какими сложностями сталкивается пользователь вашего сайта. К примеру, в вашем магазине неявно  расположена кнопка «заказать» (тогда как для вас ее расположение кажется очевидным). И, потенциальный клиент, не обнаружив ее, разочарованный покидает сайт. Вы можете отсеивать «лишние» параметры используя фильтры, группировать нужные показатели, создавать и настраивать виджеты, создавать цели, изучать отчеты, составленные по множеству параметров. Словом, функционал внушительный! Об основных функциях и параметрах читаем ниже.
 
В первую очередь, для того, чтобы подключить свой сайт к сервису, необходимо перейти по адресу www.metrika.yandex.ru, авторизоваться на сервисе, если еще не авторизованы, и нажать на кнопку «добавить» в меню «счетчики».

добавить счетчик Яндекс метрика

В Яндекс Метрику также можно зайти с вашего почтового ящика,
(если он есть на Яндекс сервисе) через меню «Еще» – «Метрика». Затем, необходимо ввести название счетчика понятное для вас, адрес сайта, указать часовой пояс, валюту и таймаут в минутах (т.е. в течение которого времени пребывание посетителя на сайте может считаться повторным). Вводите названия счетчика без слеша (значок /). Не правильно – www.site.ru/info. Правильно – www.mysite.ru. Вводите адрес, начиная с www, а не http(s). Затем, кликайте на «создать счетчик». В новом окне указываете галочками в чекбоксах нужные параметры. Значения каждого параметра можно узнать нажав на значок вопросительного знака напротив каждой строки, обрамленного серым кругом.
Яндекс метрика счетчик
 
Сформированный ниже код
копируете и размещаете до тега </body> в файле, ответственном за вывод информации на всех страницах вашего сайта. Для каждой CMS файл свой. Для движка DLE, например, я использовал – main.tpl, для WordPress – это может быть footer.php, либо добавление возможно специальными плагинами. Главное, чтобы размещенный код распространялся на все целевые страницы. Для обновления данных в Яндекс.Метрике потребуется некоторое время (несколько часов), перед тем, как статистика по вашему сайту начнет отображаться в «сводке».

Вебвизор Яндекс Метрика:

Интересное средство аналитики, которое позволяет визуально оценивать поведение посетителей вашего сайта. Т.е. ведется видеозапись, где вы можете в дальнейшем узнать, как вел себя посетитель, пришедший на сайт: прокручивал ли страницу, куда перемещался, с какими сложностями столкнулся, на что кликал. Чтобы активировать опцию, необходимо на вкладке «Код счетчика» установить флажок напротив «Вебвизор». Сохраненный код, как уже упоминалось, необходимо вставить до тега </body>. На вкладке «Вебвизор», которая следует после вкладки «Код счетчика» (в Настройках), можно указать условия работы инструмента. Кликнув на серую пиктограмку с вопросительным знаком, вы увидите детали условий работы.
установка целей Яндекс метрика на кнопку
 
Если выбрать «Запись страниц при просмотре посетителем» – «Из браузера», отображаться будет страница в том виде, в котором ее видит пользователь в своем браузере. Напротив «Загрузка страниц в плеер» выбор «От имени анонимного пользователя» позволит просматривать страницы, которые видит неавторизованный пользователь. В поле «Список страниц для сохранения» по умолчанию находится «regexp:.*», что означает, что будут сохраняться все страницы сайта. Не забудьте сохранить изменения, нажатием одноименной кнопки.  
 
В боковой колонке в меню «Вебвизор» есть возможность сегментировать аудиторию для анализа. Преимущественно, нас интересуют ключевые страницы, на которых пользователь должен совершить какое-либо действие: добавить покупку в корзину, подписаться на рассылку, кликнуть на рекламе, зарегистрироваться, оплатить заказ и т.д. Без необходимости рекомендуется опцию не трогать, поскольку ее выбор замедляет работу сайта.
 

Настройка целей в Яндекс.Метрике:

Установка целей необходима, чтобы отслеживать, какое количество нужных вам действий совершили посетители. Это может быть клик по кнопке, переход по ссылке, оплата товара и т.д. Чтобы добавить цель нужно проследовать в «Настройка – «Цели» – «Добавить цель». Далее необходимо озаглавить цель и указать условия ее достижения, например, указать URL адрес на который вам нужно, чтобы переходили посетители.
 
Чтобы установить цели на форму, на кнопку, или на ссылку – необходимо в открывшемся окне при клике на «Добавить цель», перейти на вкладку «javascript Событие». Там указать произвольное уникальное название вашей цели и ее идентификатор (латинскими буквами). Далее, сохраняем созданную цель. Затем, потребуется вставить в часть кода со страницы официальной поддержки Яндекс Метрики свои данные (название и идентификатор) и скопировать эту конструкцию в  целевой элемент страницы (форма, кнопка, ссылка) по которой вам необходимо отслеживать цели. Без специальных знаний Html и, (желательно javascript) выполнить эту последовательность будет не просто. Вместо значений, Указанных на экране ниже вставляйте свои значения.
 
Для каждого счетчика есть возможность задать до 200 целей. Результаты по установленным целям можно видеть в «Отчетах» – «Стандартные отчеты», вкладка «Конверсии». Конверсией называется соотношение общего числа визитов, к визитам с результатом.
 
Могут возникнуть сложности в вопросе фиксации целей Яндекс Метрикой при следующих условиях:
  • Вы не установили, либо установили некорректно код счетчика на сайте, либо на целевой странице;
  • Работа счетчика блокируется работой других скриптов в структуре документа;
  • У вас установлено расширение  Adblock Plus, блокирующее работу счетчика;
  • Вы задали необоснованно строгие условия в настройках цели. Например «url: совпадает» вместо «url: содержит».
 
1 Фильтры: Следующая вкладка – фильтры.
Вкладка с говорящим названием позволяет, например, не учитывать трафик из офиса вашей компании. Можно настроить фильтрацию по IP. Если у вас динамический IP, выберите в колонке «Условие» значение «в интервале», чтобы указать диапазон адресов.
2 Уведомления: На вкладке «Уведомления» есть возможность указать электронную почту, куда необходимо отправлять уведомления о возможных неполадках. Если вы хотите оформить СМС подписку, имейте ввиду, что это услуга платная.
3 Вкладка «Загрузка данных» используется крайне редко, и требует навыков работы с работы с HTML и javascript.
4 На вкладке «Доступ» вы настраиваете доступ к статистике для других пользователей.
 

Сводка Яндекс Метрика:

В боковом меню во вкладке «Сводка» отображается статистика по вашему сайту, где в графическом представлении указываются посетители вашего ресурса, их количество, продолжительность пребывания, глубина просмотра посетителями страниц, возраст, количество отказов (отказом считается пребывание посетителя на сайте менее 15 секунд.) Данные можно выводить за день, неделю, месяц, квартал, год. Информация представлена в виде графических блоков (виджетов), которые вы можете перемещать удержанием левой клавиши мыши, а также создавать новые блоки с произвольно подобранными параметрами нажатием на кнопку в верхнем правом углу «Создать виджет». В настройках виджета необходимо дать ему имя, указать способ группировки, выбрать метрику, и сегментировать аудиторию (при необходимости), после чего, нажать на сохранение. Вкладкой «Библиотека виджетов» стоит воспользоваться, если вам нужен один из стандартных виджетов.
 
 

Яндекс Метрика отчеты:

Яндекс Метрика предоставляет подробнейшие отчеты. Если вы проследуете по пути «Отчеты» – «стандартные отчеты», вы, выбором нужного направления, увидите кто, когда, откуда заходил на ваш сайт в какое время, какой возрастной категории, как долго пребывал на сайте посетитель, был ли одет в пижаму с лампасами или без! Кроме шуток, портрет вашего посетителя, попрыгав по вкладкам, можно определить детально и вполне достоверно.
отчеты Яндекс Метрика
 
В меню «Карты»
вы можете выбрать одну из следующих опций: карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм.
  • Карта ссылок показывает насколько кликабельны ссылки на страницах вашего сайта. Чем более «теплым» цветом отмечена ссылка, тем чаще на ней кликают. Чтобы выяснить конкретно количество кликов, нужно кликнуть по подсвеченному элементу;
  • Карта кликов указывает на наиболее кликабельные элементы страницы, в том числе элементы навигации и формы. Опять же, чем «теплее» цвет – тем популярнее раздел;
  • Карта скроллинга определяет среднее время, которое проводит пользователь на первом экране страницы и показывает спускается ли пользователь ниже, что помогает скорректировать логику размещения нужных блоков на вашем сайте. При этом карта должна быть включена в код счетчика;
  • Карта «Аналитика форм», как следует из названия, отображает взаимодействие посетителей сайта с формами, установленными на нем. Поисковая форма, форма заказа или регистрации и т.д. Так же как и при «скроллинге» карта должна быть включена в код счетчика.
 

UTM-метки:

Для чего нужны UTM-метки? Это своеобразный идентификатор, который позволяет отслеживать источники трафика, чтоб определить наиболее эффективные каналы и с ними работать, отказавшись при этом, от малоэффективной рекламы. Без UTM-меток вы видите конечный результат, тогда как вас интересует эффективность каждого источника в отдельности. Делать выводы об эффективности рекламной кампании можно начиная с порога около 300 кликов. Добавлять UTM-метки к URL можно при помощи специальных компоновщиков, а можно и вручную. Из компановщиков удобно пользоваться сервисом utmurl.ru и компановщиком от Google, в котором также есть и укорачиватель ссылок, если предполагается ее размещение в «на виду». Итак, если вы пользуетесь компановщиком: размещаете целевую ссылку в одноименное поле, жмете на «Создать», полученную ссылку размещаем при создании рекламной кампании в Системах контекстной рекламы, Соцсетях, или тизерных площадках, в Инстаграм, для форумов и т.д.  в графе, где указывается целевая ссылка на сайт.
 
У метки есть обязательные и дополнительные параметры. К обязательным относятся:
  • utm_source — источник перехода. Например, direct.yandex.ru, begun.ru и др.
  • utm_medium — средство маркетинга. Например, срс (или ppc), banner, email и др.
  • utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
 
Если вы не доверяете компановщикам, и любите делать ювелирную работу вручную, то схема составления будет выглядеть следующим образом:

www. sites.ru.ru?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=Mixer
 
В строчке выше сказано, что источник трафика – Сеть ВК, модель монетизации – CPC (цена за клик), название кампании – Mixer (миксеры продаем). В UTM-метках не используются пробелы, поэтому, если название кампании состоит из 2 и более слов, разделять слова нужно не пробелами, а знаками «+», «-», или «_», чтобы последующие слова не обрезались в отчетах, например Mixer-Moulinex, или Mixer_Moulinex. Предпочтительно отказаться от использования знака «+» вместо пробела, поскольку есть мнение, что некоторые системы заменяют его пробелом автоматически. Имейте ввиду, что UTM-метки чувствительны к регистру, т.е. Moulinex и moulinex будет не одно и то же, источник будет считаться разным. Иногда, домен с параметрами разделяется только знаком «?», а иногда «/?». В большинстве случаев достаточно одного вопросительного знака (без слеша). В любом случае, когда ваш код будет готов, вставьте его в строку браузера, и проверьте, получается ли переход по составленной ссылке. Убедитесь, что окончательный URL-адрес содержит только один знак вопроса «?»
 
После того, как мы проставим метки на разные источники трафика, мы можем в Яндекс Метрике видеть статистику переходов по пути «Отчеты» — «стандартные отчеты» — «источники» — «метки UTM».

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий