Реклама на Ютуб179Просмотров статьи:

как добавить рекламу в видео на YoutubeРеклама на Youtube может подаваться в нескольких форматах: в виде короткого видеоролика перед основным контентом, графическим баннером, оверлеем (полупрозрачный блок внизу экрана просмотра). Рекламные блоки различаются требованиями подачи, размерами, настройками. О том, как добавить рекламу в видео на Youtube рекламодателю узнаем ниже.

Аудитория РФ видеохостинга составляет 44 млн. Это 64% пользователей Интернета России.  Среди потребителей контента преобладают мужчины. Мужская часть населения интересуется видеоматериалом про электронику, спорт, новости, автомобили, хобби, компьютерные игры. Женская аудитория предпочитает развлекательные и познавательные каналы, а также различные, так называемые, бьюти блоги, фуд-блоги. Растет аудитория использующая для просмотра смартфоны.

Как и на других сервисах вы можете таргетировать рекламу по полу, местоположению, интересам, возрасту, и прочим параметрам. Выбирайте те, которые помогут вам найти самых перспективных клиентов.

Выбранная вами рекламируемая ниша может интересовать также ваших конкурентов. Поскольку используется все тот же аукционный принцип, ваша реклама может отображаться в порядке очереди, если вы установили меньшую ставку за просмотр, чем ваши конкуренты. Поэтому цена рекламы на Youtube зависит от конкуренции, популярности среди пользователей, и, собственно, в результате от качества самого материала, (от его подачи).
Видеореклама отображается в ленте выдачи на YouTube, в разделе «Интересные видео» на страницах каналов, на телефонах, подключенных телевизорах, игровых консолях, на сторонних сайтах (где встроен Ютуб видеоплеер). Размещение видеорекламы возможно в роликах длительностью не менее 30 секунд.

Размещать рекламные объявления можно в начале, середине или в конце видеоролика, с возможностью пропускать ее, или без такой возможности.
 
Если возможность пропуска видеорекламы включена – пользователь может пропустить ее через 5 секунд с момента воспроизведения. Показ засчитывается только тогда, когда рекламный ролик был просмотрен целиком, или хотя бы первые 30 секунд. Хронометраж такой рекламы не должен быть более 60 секунд.

Если возможность пропуска отсутствует – рекламу приходится просмотреть полностью, но хронометраж такой рекламы не должен превышать 15 секунд. В отдельных случаях – до 30 секунд. От формата объявления с возможностью пропуска такая реклама отличается только отсутствием кнопки «Пропустить».
Помните, что созданные объявления, которые уже рекламируются, допустимо редактировать не чаще двух раз в течение 6 недель.

Если для вас имеет значение количество просмотров самого ролика, в котором размещается реклама, побеспокойтесь о том, чтобы продолжительность вашего ролика была не менее 12 секунд, поскольку аналитическая система YouTube Analytics не фиксирует просмотры видео длительностью менее 10 секунд. Максимальное значение – рекомендуется не более трех минут.

Как разместить рекламу на Ютуб:

Войдите в свой аккаунт AdWords. Если его нет – обзаведитесь. В левом вертикальном меню откройте вкладку Кампании – Все кампании.  Далее, введите название новой кампании и в разделе «Форматы видеорекламы»  выберите ее подтип (например, In-Stream или Video Discovery). Укажите желаемый бюджет.

Обозначьте «территорию», где будет воспроизводиться ваша реклама, исключите лишние места показа. Укажите язык вашей целевой аудитории.  Нажмите на «Сохранить и продолжить». Придумайте название группы объявлений. В одноименном поле «Ваше видео YouTube» укажите целевое видео.
 
К сожалению, на Ютуб нет официальной биржи видеоблогеров, как Вконтакте например. Вы не можете отбирать каналы и сортировать их по множеству критериев для выбора наиболее эффективных. Вы можете ориентироваться только на общие впечатления от видеоканала, выходить на связь с администратором канала и договариваться с каждым по отдельности (хотя администрацией прямое взаимодействие с видеоблоггерами запрещено).

Чтобы создать объявление, необходимо, чтобы его статус изменился на "Одобрено". Статут "Допущено"  или статус "На рассмотрении" свидетельствует о том, что объявление все еще находится на рассмотрении. Такое объявление может показываться, но с некоторыми ограничениями. Это как желтый сигнал светофора. Вопрос, обычно, решается за один рабочий день. Если статус держится более одного дня – свяжитесь с администрацией. Если после запуска показы не идут – попробуйте немного увеличить ставку или расширить рамки целевой аудитории.

Теперь давайте рассмотрим наиболее популярные варианты размещения рекламы на видеохостинге, исключая, например, баннер на главной странице YouTube, который возможно разместить только через систему DART, только через Google-менеджера, затратив на размещение сотни тысяч рублей.

Реклама TrueView Video Discovery

В прошлом данный формат назывался TrueView In-Display. Этот вид рекламы отображается в результатах выдачи YouTube, на главной странице, на мобильных устройствах, в списке похожих видео, а также в контекстно-медийной сети Google. Объявление содержит значок видео (создается автоматически, есть 4 варианта) и краткое описание, которое нужно поместить в 2 строки. Когда пользователь кликает на рекламу, он переходит либо на страницу просмотра видео, либо на страницу канала (зависимо от настроек). Рекомендуется в настройках указывать опцию направления пользователя на страницу канала, где он сможет ознакомиться с другими вашими продуктами. Для привлечения потенциальных клиентов на свой сайт на видео накладываются оверлеи (прямоугольный блок внизу видеоролика с призывом к действию). Выглядеть рекламный блок может по-разному. Это зависит от того, где появляется реклама.


Требования к подаче TrueView Video Discovery:
  • Заголовок необходимо поместить в 25 символов;
  • Описание продукта или услуги не должно превышать 2 строки по 35 символов каждая;
  • Ролик может быть подготовлен в формате: AVI, ASF, Quicktime, Windows Media, MP4 или MPEG;
  • Используйте видеокодек H.264, MPEG-2 или MPEG-4;
  • Аудиокодек нужен MP3 или AAC;
  • Рекомендуемое разрешение 64 x360 (16:9), либо 480x360 (4:3);
  • Необходимая частота кадров: 30 кадр/секунду;
  • Размер файла до 1 ГБ.
 

Объявления TrueView In-Stream:

Объявления этого типа отображаются во весь проигрыватель до начала видео, а также на сторонних сайтах с встроенным Ютуб проигрывателем и в приложениях для iOS или Android на мобильном сайте m.youtube.com. Рекламодатель оплачивает показы. По истечение 5 секунд у пользователя есть возможность пропустить видео, и в этом случае показ рекламодателем не оплачивается. Т.е. оплачивается полноценно просмотренная реклама, если зритель не выключил рекламу в течение 30 секунд, либо просмотрел ее полностью (ролик может быть короче 30 секунд). Показ может быть размещен в начале, конце, или середине ролика. Оплата засчитывается также, если пользователь кликнул на рекламе и перешел на целевую страницу сайта. Видеорекламу также можно «нарядить» оверлеем, подсказкой, сопутствующим баннером, которые также будут провоцировать пользователя на клик. Размер сопутствующего объявления составляет 300x60px. Баннер загружается в форматах JPG, статический GIF или PNG, размером не более 50 КБ. 

 
Требования к подаче видеоматериала:
  • Файлы загружаются в формате AVI, ASF, Quicktime, Windows Media, MP4 или MPEG; 
  • В качестве видеокодека рекомендуется использовать H.264, MPEG-2 или MPEG-4;
  • Рекомендуемое разрешение видео –  640x360 (16:9) или 480x360 (4:3);
  • Частота кадров равная 30 кадр/секунду;
  • Аудиокодек допускается MP3 или AAC;
  • Максимальный вес файла – до 1 ГБ;
  • Заголовок необходимо поместить в 25 символов.
 

Стандартные медийные объявления:

Медийные объявления показываются чаще других. Содержат картинку и ссылку для перехода по ней. Владелец канала получает от них доход меньший, чем, к примеру, от объявлений, которые можно пропустить, но на них чаще кликают пользователи и они пользуются спросом у рекламодателей. На объявлениях данного типа не поддерживается автоматически включающийся звук и всевозможные всплывающие окна. Просмотры засчитываются только с ноутбуков и Пк, для смартфонов и прочих мобильных устройств формат медийных объявлений не подходит. Они отображаются либо справа от окна просмотра вверху листа, либо под окном просмотра (если проигрыватель занимает всю ширину экрана). Если ваша кампания уже активна – вносить правки можно не чаще двух раз в шесть недель. Реклама не запускается автоматически, а инициируется пользователем по клику. Необходимые материалы для рекламы требуется предоставить за 4 дня.

 
Требования к стандартным медийным объявлениям:
  • Размер – 300x250 или 30x60;
  • Формат – GIF, JPG, PNG;
  • Максимально допустимый размер – 150 КБ;
  • Анимированное изображение должно длиться не дольше 30 секунд и останавливаться на 30-й секунде;
  • Звуковое сопровождение не предусмотрено;
  • Необходима рамка контрастного цвета вокруг объявления толщиной минимум в 1px;
  • Откажитесь от формата FLV в пользу MP4.
 

Мобильный баннер:

Реклама Ютуб на мобильномВаша реклама показывается на сайте m.youtube.com для мобильных телефонов и планшетов. Работает в различных приложениях YouTube для Android и iOS. Стоимость баннера фиксирована. Оплачивается посуточно 24 часа в сутки. В мобильной рекламе содержится значок видео. Произвольный заголовок до 26 символов, и призывной текст внизу. В блоке отображается также название и логотип самого канала. Указывается информация о продолжительности ролика. Рекламная ссылка ведет на страницу просмотра видео на YouTube, и открывается только при нажатии на ней пользователем. Новый просмотр фиксируется при переходе на страницу просмотра.
 
Требования к размещению мобильного баннера:
  • Рекламное сообщение не должно быть схоже с оформлением самого видеохостинга (изображения, логотипы и элементы меню);
  • Строго воспрещена имитация служебных процессов. Имитация загрузки данных, задержки отображения и т.д;
  • Размер загрузки, не инициированной пользователем должен быть 150 КБ – 1,5 МБ, чтобы страница загружалась максимально быстро;
  • Размер загружаемого на видеохостинг файла – до 1,5 МБ для анимированных изображений и до 10 МБ для видео в формате MP4, WebM или Ogg. Размер рекламной картинки по которой должен кликнуть пользователь 150 КБ–1,5 МБ;
  • Старайтесь избегать использования SWF-файлов вызывающих значительную загрузку при воспроизведении;
  • Длительность автоматического воспроизведения анимационной картинки или видео составляет не более 30 секунд;
  • В режиме автовоспроизведения аудио должно быть отключено. Если аудио включено, запуск видео должен быть инициирован пользователем;
  • Вокруг рекламного материала должна быть рамка контрастного цвета размером минимум 1px;
  • Кнопка закрытия рекламы должна быть в правом верхнем углу, на расстоянии 5–10px от края;
  • Для всех рекламных объявлений обязательно понадобится резервное изображение, размер которого не должен превышать 150 КБ. Картинка не должна содержать анимации. Также нужна окантовка размером не менее 1px, но без кнопки «Закрыть». Желательно, чтобы резервное изображение совпадало с последним кадром динамической рекламы. Допускается один URL на страницу просмотра на видеохостинге.
 

Объявления в оверлеях InVideo:

Оверлеем называется прямоугольный полупрозрачный блок, возникающий в начале просмотра видео на Ютуб, который сворачивается через 15 секунд в квадратный значок видео в правый нижний угол, либо просто исчезает. Блок содержит картинку и текстовое сопровождение. Размер оверлея составляет 480x70px. Понадобится статичный GIF, PNG, или JPG весом до 150Кб. Для данного типа также предусмотрена возможность размещения сопутствующего баннера. Его размещение опционально (не обязательно). Размер 300х250, формат GIF, PNG, JPG, весом до 150 Кб. Если сопутствующий баннер анимирован – проследите, чтобы продолжительность анимации не привышалала 30 секунд. Циклично воспроизводимая анимация также должна помещаться в отведенные 30 секунд. Клик на баннере ведет на вами указанную целевую страницу.
 
Чтобы кампанию начать вовремя – необходимые материалы на модерацию нужна предоставить за 4 дня до начала кампании. Также как и в других типах объявлений, в работающей кампании допустимо внесение не более двух правок в течение шести недель.
 
В настройках оверлея рекомендуется указывать призыв к действию, типа: жми сюда, кликай, чтобы узнать и т.д. Это стимулирует конверсию пользователей. В настройках укажите частоту показов не более одного показа на пользователя в час.