
Разбитая ваза – как испорченная репутация: склеить ее можно,
но трещины будут видны. Высокая репутация заслуживает доверия, а доверие – это
отправная точка плодотворного долговременного сотрудничества. Всякий владелец
онлайн бизнеса хорошо это понимает.
Поэтому сегодня Seo-специалисты предоставляют услуги тем, кто беспокоится о
деловой репутации и хочет обезопасить себя от появления в Интернете негативных
отзывов о себе, (которые зачастую исходят от недобросовестных конкурентов в том
числе).
SERM (Search Engine Reputation Management) называется управление
репутацией в рамках поисковой системы при использовании методов поисковой
оптимизации. Простым языком говоря – это обычная чистка, т.е. совокупность
действий, направленных на утилизацию негативных отзывов о «порядочной» Компании,
о ее продукции, или услуге в результатах поисковой выдачи.
SERM-специалисты проводят полный анализ информации о Компании,
ее услугах и продукции в Интернете. Также изучаются фирмы со схожей
деятельностью. В разработку попадают: тематические форумы; специализированные
ресурсы с «жалобами покупателей», блоги, новостные порталы и т.д.
В процессе проведения мероприятий по обработке негативной
информации необходимо проанализировать огромный объем имеющихся ссылок и
страниц, где может содержаться вредоносная для репутации заказчика информация.
После того, как список потенциально опасных ресурсов
составлен, начинается этап их вытеснения и активная работа по продвижению
сайтов, (в том числе чужих), где размещены положительные отзывы. Таким образом,
пользователь, который выполнил поисковой запрос, увидит только страницы с «нужной»
информацией.
SERM-специалисты нанимают пользователей, которые получают
оплату за отзывы о предложенной Компании в положительном ключе (без
реферальной
ссылки). SERM-чистка – Это не одноразовый «укол», это комплекс мер,
направленных на сохранение и укрепление репутации заказчика.
Услуги подобного рода требуют немало времени и денежных
вложений. Ведь придется работать с разными видами сайтов: форумами,
информационными сайтами, личными блогами и т.д. Нужно будет вести переговоры и
получать согласие от владельцев многих ресурсов.
Спрос рождает предложение. Доверие дорого стоит. Однако,
затраченные средства оправданы, если Компания пришла на рынок надолго и потому
– дорожит своей репутацией.