Поведенческие факторы172Просмотров статьи:

поведенческие факторы пользователейПоведенческие факторы пользователей сайта напрямую влияют на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче, т.е. насколько высоко к первому месту расположен ваш сайт в выдаче. Это определенный перечень показателей, которые позволяют поисковым системам оценить нужность вашего сайта для пользователей, основываясь на их поведении.

Любому пользователю, когда он попадает на какую-либо страничку, хочется скорее получить информацию, за которой он пришел. Если информация на сайте соответствует поисковому запросу – пользователь остается на страничке для ее подробного изучения, она или он удовлетворены результатом. Если нет – покидают ресурс, и сайт в поисковой выдаче при такой тенденции, опускается ниже. Поисковики фиксируют поведение пользователей и делают выводы о том, насколько ваш контент им интересен.
 
Влияние поведенческих факторов напрямую сказывается на трафике, т.е. количестве поступающих пользователей на ваш сайт. Чем больше пользователей – тем выше возможности монетизации ресурса. Не только время нахождения посетителя учитывается.  Поведенческие факторы сайта подразумевают совокупность действий пользователя.
 

Основные поведенческие факторы:

  • Количество посетителей указывает на то, на сколько ресурс популярен в Сети в принципе;
  • Время нахождения посетителя обязательно учитывается поисковиками. Фиксируется процент отказа, т.е. когда пользователь зашел и сразу вышел, поскольку не обнаружил там искомой информации. Сайт, структура и дизайн которого продуманы, а содержание полезно и актуально – не позволит посетителю тотчас покинуть его;
  • Не менее важным считается глубина просмотра, где внимание уделяется количеству просмотренных страниц. Т.е. некто, ознакомившись с нужной информацией, остается, чтобы почитать статьи схожей тематики;
  • Если пользователь вносит в закладки ваш сайт – это безусловно плюс. Это означает, что информация для него полезна, и он намеревается вернуться к вам еще не раз. Такие переходы фиксируются как: возвращение на сайт не из поиска, а с закладки;
  • Если в структуре вашего ресурса предусмотрены сниппеты, клики по ним придают вес. Сниппеты, похожи на подменю под основным заголовком в поисковой выдаче. Они предназначены для перехода на целевую страницу, что облегчает доступ пользователя к искомой информации, и если пользователь по ним кликает – значит они полезны, и это учитывается при ранжировании;
  • Перекрестные ссылки, т.е. когда ссылка в опубликованной статье ведет на другую статью, ссылка в другой статье – на третью, и т.д. Получается внутренняя перелинковка. Это также необходимо, чтобы удержать пользователя подольше на сайте;
  • Когда посетитель повторно возвращается на сайт – это недвусмысленно говорит о том, что ему было у вас интересно, а значит ваш ресурс востребован.
 
Улучшение поведенческих факторов возможно за счет оптимизации структуры сайта. Посмотрите на своих конкурентов, и сделайте лучше все, что можно улучшить. В таком вопросе как оптимизация – мелочей нет. Поэтому стоит потратить время, но сделать то, что другие делать ленятся, вас ведь интересует попадание в ТОП поисковой выдачи? По сути, понадобится не так уж и много.

  • Навигация на сайте должна быть  удобной. Первое правило: «не напряги пользователя»! Ваш клиент не должен искать, как ему попасть на главную страницу, или вернуться на прошлую статью. Уровень вложенности подпунктов рекомендуется не более трех;
  • Контент, т.е. наполнение сайта должно быть качественным. Касалось бы, очевидная вещь, но многие наперегонки заказывают скучные статьи на биржах вроде Advego и ждут манны небесной. Не спорю, кратковременный эффект можно получить и количеством статей, заточенным под ключевые запросы, но перспектива удержания желающих повторно ознакомиться с бесполезным материалом – крайне сомнительна; 
  • Выбор правильного хостинга поможет обеспечить бесперебойную работу сайта. Ведь если ваш адрес в Сети часто недоступен, а страницы по долгу загружаются – посетитель сильно не раздумывая уйдет к соседу. Воспользуйтесь для определения процента времени доступности сервисом uptimerobot.com, или аналогичным;
  • Пишите без ошибок, делайте межабзацный отступ, используйте хорошо читаемый шрифт. Опрятное оформление текстового материала обязательно обрадует вашего читателя;
  • Еще один не совсем очевидный момент – это наличие видеоматериала. Дело в том, что просмотр видео вашей аудиторией также сказывается на времени их нахождения у вас в гостях, что как вы понимаете, вам на руку;
  • Не ленитесь разместить у себя кнопки самых популярных соцсетей. Обычно они размещаются в конце статьи с призывом читателя поделиться интересным материалом, кликнув на одной из кнопок ниже;
  • Эффективные графические решения и цветовая схема вашего ресурса должны быть надлежащим образом стилизованы. Должен быть выдержан единый концепт, единый ритм, а не коктейль из противоречивых красок и неуместного графического сопровождения.
 

Накрутка поведенческих факторов:

Удобные в использовании и хорошо структурированные ресурсы вырываются в ТОП, если все прочие требования оптимизации надлежащим образом соблюдены. Однако, SEO специалисты, (т.е. те, кто продвигают сайт хитрыми способами, вместо покупки места под солнцем у поисковиков за соответствующую стоимость), причисляют к поведенческим факторам любые действия пользователей, которые сложно, либо невозможно доказать. И как только в поисковой системе появляется новый весомый фактор ранжирования, за него сразу же берутся SEOшники. Разумеется, поисковики разрабатывают фильтры, наказывают шустрых изобретателей, чтобы выдавать результаты «по правилам», но, как известно, русские не сдаются!
 
Так, вступает в работу рынок, на котором зарабатывают биржи, предлагающие имитацию посещения и произведения определенных действий пользователями на сайте. Биржи отличаются по функционалу и по стоимости оказания услуг. Подобные услуги предлагают биржи:  Perfectseo, Userator, Megaseo, Megaindex, JetSwap, Uniq-ip, WebSurf, их много... Качество пользователя – под большим сомнением. В основном, это школьники, которые зарабатывают на пирожки. Стиральную машинку у вас такой пользователь вряд ли купит. Однако ваши рейтинги вырастут и поведенческие факторы улучшатся, если, конечно же, вас поисковики не рассекретят и не отправят в бан. Вылезти из этой ямы будет ой как не просто, и не скоро... В переговоры с раскаявшимися оптимизаторами поисковики вступают неохотно, или не вступают вовсе. Пользоваться этими сервисами или нет – решать вам.
 
На вас однозначно обратят внимание, если на сайте, которому от роду 3 месяца количество посетителей будет подозрительно высоким. Легко свершается – легко разрушается. В среднем 1–2 года на раскрутку и наполнение качественным контентом требуется минимум, чтобы получить первые хрустящие результаты.
 
Поэтому следует все же лучше сосредоточиться на том, чтобы заниматься планомерным развитием ресурса, уделяя пристальное внимание качеству работы с ним. Если ваш клиент будет рад продукту или сервису, который вы предоставляете – то и в клиентах не будет отбоя.

Терпения вам и успехов, творческих и коммерческих!