Вирусный маркетинг446Просмотров статьи:

вирусный маркетинг примерыСоциальный вирусный маркетинг – отличная  альтернатива скучной и малоэффективной традиционной рекламе. Так, если традиционная реклама напоминает стайку назойливых мух, от которых всего то и хочется, что просто отмахнуться, то в случае с вирусным материалом пользователь получает удовольствие от распространения интересного содержимого. Это возможность наладить сбыт собственной продукции чужими руками. Нет никакого принуждения, нет необходимости найма маркетологов, которые будут раскручивать рекламную кампанию. Раскрутка происходит усилиями самих пользователей вирусного контента. Информация распространяется добровольно за счет «кричащего» содержания. Цепляющий контент пользователи сами передают друг другу ссылками. Вы превращаете толпу пользователей в рекламный носитель, который не просит денег за работу. Доверительные послания, независимые рекомендации самих пользователей, (т.е. лиц незаинтересованных), всегда вызывают большее доверие и любопытство, что влечет за собой эффект снежного кома. Пользователям легче поделиться ссылкой, если они видят, что уже кто-то из их круга общения это сделал. Что-то похожее происходит, когда вы приходите в кафе, а там никого. Хочется развернуться и пойти в заведение, где уже много людей, все общаются, веселятся, выпивают…
 
Согласно маркетинговым исследованиям человек, который остался доволен покупкой – поделится впечатлением приблизительно с тремя своими знакомыми. Человек, которого покупка мягко говоря не обрадовала – расскажет об этом десяти и более знакомым. Кто-то сказал однажды: не важно, хвалят вас или ругают – главное о вас говорят!

Что из себя представляет вирусный маркетинг? Это что-то вроде сарафанного радио, только охват и скорость которого значительно выше. Конечно же, в большинстве случаев это видеоролики на видеохостинге YouTube, (поэтому в дальнейшем будем рассматривать вопрос с точки зрения эффекта видеоконтента). Однако, не обязательно. Это могут быть и видеоигры (где есть интерактив, так нужный пользователям), или электронные книги. Для распространения графического вируса (картинок) – Instagram, могут быть аудио, флеш-ролики, и даже текстовые посты скандального содержания.
 

Вирусный контент и его содержание:

Тщательно подготавливается материал, где в яркой, творческой, возможно ироничной, интригующей манере ненавязчиво демонстрируется чудо-продукт, который решает актуальную проблему. Затем, в местах обильного скопления пользователей этот материал размещается. Это могут быть социальные сети, блоги, сообщества, форумы, информационные Интернет-порталы, и конечно же, видеохостинги.
 
Разрабатывая вирусный продукт, маркетологи задаются вопросом: «как заставить людей говорить о (впишите название продукта)». Не все средства для достижения цели хороши. Неумело составленный контент может произвести обратный эффект, который приведет к потере доверия целевой аудитории. В большинстве случаев информация преподносится в позитивном ключе, однако не обязательно. Главное вызвать сильную эмоциональную реакцию. Это может быть не только радость, восторг или смех, но также и страх, тревога или даже гнев. Нужен эмоциональный взрыв, отрезвляющая пощечина!
 
Содержание видеоролика должно быть наполнено каким-то применимым в жизни практическим смыслом, должно нести образовательную, или развивающую составляющую. В этом случае пользователи будут охотнее делиться содержимым, предполагая, что обмениваясь информацией с друзьями – они делают для них что-то полезное. Изобразите по-настоящему интересную историю и сделайте ваш товар ее главным героем!
 

Недостатки вирусного маркетинга:

  • Рост и падение популярности происходит скачками, нет возможности плавного наращивания целевой аудитории;
  • Сложно прогнозировать реакцию пользователей, нельзя сделать гарантированно успешный контент;
  • Высокая вероятность реакции пользователей прямо противоположной ожидаемой, что влечет отток покупателей и формирует негативное отношение к торговой марке.
 

Преимущества вирусного маркетинга:

  • Вирусное содержание помогает потребителям взаимодействовать, параллельно распространяя информацию о вашем продукте;
  • Законы о рекламе и цензура не распространяются на вирусный контент, можно расправить плечи (реклама алкоголя, табака);
  • Жизненный цикл вирусного ролика может измеряться годами (обычно, не менее трех лет);
  • Порог доверия к содержанию гораздо выше, за счет получения ссылки от знакомых, или друзей;
  • Вирусная реклама ненавязчива. Содержание выглядит естественно и провоцирует 
  • любопытство;
  • Затраты сводятся к единоразовому изготовлению и размещению содержимого. Продвижение – дело рук самих пользователей.
 

Реклама на ТВ, или вирусный маркетинг в Интернете?

Заказные статьи в СМИ, и проплаченные откровения на телевидении пользуются закономерно меньшим доверием, чем демократичный Интернет. В Сети есть возможность рассмотрения информации из разнородных источников с противоположными мнениями, что позволяет сделать осмысленные выводы самостоятельно. Стоимость производства ролика на ТВ и его последующей ротации несоизмеримо выше затрат на производство и распространение вирусной рекламы. Даже, если вы передаете решение вопроса разработки содержимого на аутсорсинг, вы все равно существенно выигрываете в деньгах. Кроме того, на ТВ ролик доступен исключительно в заказанное время, тогда как пользователи Сети имеют круглосуточный доступ к вашему шедевру.
 

Инструменты вирусного маркетинга:

  • Конечно же, миром правит содержимое кружевных бюстгальтеров, поэтому эротические формы так часто мелькают в рекламных анонсах. Это непроизвольно привлекает внимание, и отвлекает, чем бы вы ни были в это время заняты. У пользователя всегда будет подниматься… настроение, когда он будет видеть в следующий раз логотип, рядом с которым вам что-то рассказывала полуобнаженная красотка;
  • Реклама может принимать и более откровенные формы, где девушки без комплексов не используют в съемках вышеупомянутый «кружевной». Однако, этим уже мало кого сейчас удивишь, стоит ли пускаться в откровения, которые могут навредить рекламной кампании?
  • Высокий эмоциональный подъем вызывают скандальные политические сюжеты (лучше, в которых есть мат и драка). Любит народ поиздеваться над особенностями или речевыми недостатками политиков, посмаковать их ошибки;
  • Любой скандал с участием ТВ знаменитости вызывает живой и неподдельный интерес;
  • Всегда вызывает затяжное умиление вид непорочных детей и забавных животных с широко открытыми глазами. 
 
Демонстрируют вирусный маркетинг примеры, используемые в работе над созданием содержания видеоролика. Снято в форме стеба, но суть передана довольно таки точно. Что-то вроде пародии на комедию. Ролик называется:  «Вассерман раздевается! Жесть! Смотреть до упора!»
  

 

При этом нужно понимать, что даже самая грандиозная вирусная кампания не спасет, если качество продукта на уровне плинтуса, если его стоимость напоминает цену красной ртути, и распространяется продукт исключительно почтой России. Считается, что видео должно возыметь эффект в течение трех дней. Если за указанный период этого не случилось – значит, пользователь пилюлю не проглотил. Главная задача рекламной кампании – не развлечь пользователей, а сделать так, чтобы о рекламируемом продукте заговорили. Многие маркетологи забывают об этом, заигравшись образами. Только около 15% кампаний, которые полагались на вирусный эффект – достигли своей цели. Вместо того, чтобы сосредоточиться на изготовлении вирусного видео – сделайте просто классное видео, и пользователь оценит ваши старания. Хорошее видео обязательно тщательно продумано и не может быть спонтанным. Нужно снимать на профессиональную камеру, обойтись без перегрузки сюжета эффектами, и добросовестно смонтировать результат. Не пытайтесь обмануть целевую аудиторию, пользователь в Интернете ушлый, и сразу заметит фальшь, а вы окажете себе медвежью услугу. Вместо этого используйте преимущества своего товара, расскажите о выгодах, обозначьте сильные стороны услуги, или продукта.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий