Теория длинного хвоста852Просмотров статьи:

теория длинного хвостаВ широком смысле, «длинный хвост» — это изобилие. Теория рассматривает потребителей как массу, разбитую на группы по интересам. Ставка делается не на популярность товара, а на нишевый товар. Эти ниши находятся в хвосте, голова – это популярные товары. Однако, сегодняшний хит завтра становится нишевым продуктом, а товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательны, как и массовые продукты. И хотя ни один из нишевых товаров и не продается в больших количествах, общее число нишевых продуктов столь велико, что совокупно они составляют рынок, успешно соперничающий с рынком хитов. Прибыль с продаж в нишах «длинного хвоста» в сумме превышает продажи всевозможных бестселлеров, блокбастеров и прочих хитовых товаров.
 

Длинный хвост примеры:

Сегодня потребителю уже не просто скормить массовый продукт, потребитель хочет выбирать. Время, когда одно и то же подходило всем прошло, на смену пришел рынок разнообразия. Более того, просто выбора недостаточно, потребителю нужна информация об  ассортименте и о том, как поступают другие потребители. Теперь нам доступны фильмы, которые не показывали в нашем местном кинотеатре, музыка, которая не транслировалась по местному радио, спортивное оборудование, которое не продается в окрестных магазинах.
 
Преимущественно, «контур длинного хвоста» хорошо просматривается через онлайн сервисы вроде iTunes, Amazon, eBay и т.д. Однако территория нахождения хвоста не ограничевается онлайн пространством. Это могут быть:
  • Мини-пивоварни с определенными сортами пива — «длинный хвост» пивоварения. 
  • Продажа футболок с принтами, пляжной обуви, брюк, элегантно превращающихся в шорты — «длинный хвост» моды.
  • Онлайн курсы — это не иначе как «длинный хвост» образования.
  • Это могут быть маленькие интернет-магазинчики подарков или одежды, которых не найти в обычных и привычных магазинах.
  • Блоги тоже появились благодаря появлению простого и дешевого программного обеспечения, которые сделали публикацию в Сети доступной каждому. Авторы блога, как и диджей, делают «ремикс» новостей, отбирая у печатных СМИ частичку потребителей, что напоминает по образу действия шеринг.
Нишевого потребителя надо найти или создать под свой продукт. Сделайте Интернет-магазин с символикой по Гарри Поттеру, найдется клуб любителей, которые с удовольствием будут покупать всякую атрибутику не представляющую никакой ценности для большинства. И таких любителей, поверьте, найдется немало!
 
Правила продажи «Длинного хвоста»:
  • Следуя модели «длинного хвоста» сделайте ваш товар доступным и помогите потребителю его найти.
  • Помогите потребителю сделать выбор, используйте систему рекомендаций: «до вас у нас приобрели это, а с этим обычно покупают еще это…».
  • Ориентируйтесь на всевозможные каналы дистрибуции. Это кратчайший путь к большому рынку. В идеале ваш товар должен быть, как вода, которая может находится в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом. Продавайте себя как целый и готовый к употреблению продукт, как полуфабрикат или запчасть.
  • Снижайте издержки. Критически важен момент снижения расходов на доступ к нишам. Такую возможность, конечно же, предоставляет Интернет-пространство, ведь магазину и покупателю не нужно находиться географически в одном месте. Благодаря этому вероятность «встречи» спроса и предложения многократно возрастает.
  • Интернет – бескрайнее пространство, где товары не вытесняют друг друга. Соотношение плохого и хорошего превращается в проблему фильтрации шума, которая решается при помощи поискового запроса.
 
«Длинный хвост» – это не панацея, это коммерческий подход, позволяющий взглянуть на продажи под новым углом и заполучить свой кусочек рынка.