Аутсорсинг162Просмотров статьи:

аутсорсингСуть аутсорсинга заключается в делегировании части задач подрядчику на контрактной основе. В случае если фирме нерентабельно, к примеру, нанимать «лишний» персонал, арендовать дополнительные помещения, закупать оборудование, содержать кадровый отдел, который будет заниматься документооборотом, утверждать штатное расписание и т.д. – появляется резонная мысль закрепить весь этот процесс за сторонней организацией, которая, действуя профессионально, найдет нужных работников, согласно вашим требованиям, и оформит специалистов в свой штат, окажет складские услуги, или услуги производственные. Это может быть не только кадровый аутсорсинг, но и бухгалтерский аутсорсинг, юридический аутсорсинг, аутсорсинг охраныи т.д. Аутсорсинговые услуги, как правило, оказывают узкоспециализированные предприятия, что значительно увеличивает качество обслуживания и повышает уровень ответственности выполнения работ.

Общий смысл в том, что вы задействуете внешние ресурсы субподрядчиков, которые могут выполнять часть необходимой вам работы быстрее, качественнее и дешевле. Аутсорсинг – это именно передача, а не первоочередное желание снизить издержки, сэкономить, и перебросить ответственность на аутсорсинг Компании. Это распределение ответственности, главная цель которого – улучшение экономических показателей Компании. Вы, как заказчик, передаете за пределы фирмы непрофильные, сопровождающие основную деятельность направления, чтобы сосредоточиться на главном, избавившись от необходимости формирования дополнительной структуры, и найма штатных сотрудников, сверх необходимого.

Кому может быть полезен аутсорсинг? Это предприятия малого и среднего бизнеса, которые находятся на этапе становления, либо же в процессе динамического роста, когда становится ясно, что в «пределах стен» Компании все не поместить. Разумеется, аутсорсинг имеет смысл при меньших затратах с вашей стороны, чем если бы вы занимались вопросом самостоятельно. До принятия решения необходимо осмысление рисков, необходим тщательный анализ собственных возможностей и трезвая оценка компетенции подрядчика. Потребуется хорошенько подсчитать потенциальные затраты и понять, какой вы ожидаете результат.

Ключевое отличие аутсорсинга, заключается в том, что данная бизнес модель является скорее стратегией управления Компанией, чем банальным взаимодействием с партнерами по субконтракту. Это не одноразовые работы, скорее организованная структура, направленная на долговременный результат.
 

Оказание услуг аутсорсинга:

  • Маркетинговые исследования. Заключая договор с рекламным агентством, либо маркетинговой Компанией, вы экономите на создании и содержании маркетингового отдела. Маркетинговыми исследованиями, мониторингом рынка, и рекламой занимаетесь теперь не вы;
  • Хостинг Web-ресурса. Размещение вашего сайта на хостинге также относится к аренде серверных мощностей хостера. У вас нет необходимости закупать собственные сервера и следить за их корректной и непрерывной работой;
  • Услуги логистики. Многие Компании предлагают услуги транспортировки, складирования продукции, досмотра груза и обеспечения корректной транспортной нагрузки;
  • ИТ услуги. Перечень компьютерных услуг может быть  от элементарной установки ПО, до создания и сопровождения серверов Компании. Сюда же относится регулярное обслуживание, настройка, ремонт техники при сбоях, обучение персонала и т.д.
  • Типографские услуги. Вы ведь не будете открывать типографию, если вашей фирме нужно напечатать листовки? Кроме того, вы при этом не думаете о эксплуатационных затратах, покупке расходных материалов, печати и постпечатной обработки полиграфической продукции Компании;
  • Бухгалтерские услуги. Очень распространенная практика. В Интернете есть даже сервисы, где вы можете заказывать обработку финансовой документации онлайн;
  • Переводческие услуги.  Определенно нет смысла держать штатного переводчика, если его услугами вам необходимо пользоваться, скажем, раз в месяц;
  • Юридические услуги. Тот же принцип. Зачастую для штатного юриста в пределах фирмы будет просто недостаточно нагрузки. Обслуживание по налоговому и трудовому праву, регистрацию, или ликвидацию юридических лиц вы можете заказать «на стороне»;
  • Частные охранные предприятия. Частники избавят вас от необходимости содержать несколько штатных охранников;
  • Call-центры. Рост количества call-центров обусловлен их востребованностью. Телекоммуникационным, страховым и банковским Компаниям намного выгоднее арендовать технические мощности и рабочее время операторов call-центра, поскольку создание такой технической базы в пределах Компании просто экономически неоправданно. 
 

Преимущества аутсорсинга:

  • Вы сокращаете штатный персонал, которым не нужно платить страховые взносы, больничные и отпуска. Вы оплачиваете результат работы, а не «присутствие» работника. Все вышеуказанные расходы берет на себя аутсорсинговая компания;
  • Вы всецело можете посвятить себя решению ключевых задач Компании, концентрируя усилия на основном бизнесе;
  • Вашу работу выполняют высококвалифицированные специалисты. Вы получаете качественный результат;
  • Ответственность за качество оказанных услуг лежит на Компании, оказывающей аутсорсинговые услуги в соответствии с заключенным договором и действующим законодательством;
  • Вы избавлены от необходимости поиска квалифицированных специалистов, создания сплоченной команды, необходимости контроля качества работы, проверки квалификации сотрудников и оценки качества результатов.
 

Риски аутсорсинга:

  • Так или иначе, какие бы высококлассные специалисты не были приобщены к работе, вы все же теряете в некоторой степени контроль над переданными во вне процессами, т.е. теряется гибкость управления;
  • Человеческий фактор. Аутсорсер работает не на себя, что может влиять на качество производимого товара, либо же оказываемой услуги;
  • Возможность утечки информации, и возможное нарушение договорных условий;
  • Опасность попадания в зависимость от коммерческого партнера;
  • Не исключен риск банкротства аутсорсинговой компании.
 
ИКЕА. Среди известных Компаний, практикующих услуги аутсорсинга можно выделить сеть магазинов ИКЕА. Известный бренд ничего почти не производит. Миллионы зарабатываются за счет армии поставщиков, при этом транспорт и вся логистика также используются на договорной основе.
 
Компания NOKIA полностью пользуется услугами сторонних IT-Компаний. Техническое обслуживание NOKIA заказывает на стороне. Известный бренд также арендует мощности call-центра, что позволяет сосредоточиться, собственно, на производстве, маркетинге, и разработке новых продуктов.
 
Компании NIKE выгоднее прибегнуть к услугам специалистов, чем заниматься производством своими силами. Ведь дизайн кроссовка — намного прибыльнее, чем его производство. Nike зарабатывает на идеях, на организации и использование своих ноу-хау, тогда как субподрядные фабрики в развивающихся странах вроде Азии, где расходы на производство существенно ниже? делают «обезьянью» работу.
 
Все предприятия в конкурентной борьбе за место под солнцем вынуждены искать всевозможные пути сокращения издержек. Это интересная и перспективная бизнес модель пришедшая с Запада, которую не будет лишним взять на вооружение. Однако, нужно трезво мыслить и понимать, что никакие модные веяния не спасут наш бизнес, если мы просто бездумно будем копировать чужой опыт.