Интернет биржа17Просмотров статьи:

 

биржа в интернетеИнтересная, прибыльная, перспективная и актуальная тема – создание онлайн биржи. Да, потребуются значительные вливания времени и сил, привлечение IT-специалистов. Начальный капитал с четырьмя нолями и вагон терпения. Что такое биржа? На бирже пересекаются интересы пользователей. Есть заказчик и есть исполнитель. Таких людей миллионы. Задача биржи – помочь им встретиться и остаться довольными по факту сотрудничества. Задача любой биржи – упростить жизнь пользователя.
 
Классическая биржа, в отличие от заезженных «досок объявлений», берет на себя административную ответственность. Сюда входит: проверка заявителей «на чистоплотность», арбитраж, составление рейтингов пользователей биржи, саппорт, сопровождение сделки, прием средств на эскров-счет с последующим списанием при условии отсутствия претензий с обеих сторон и т.д. Разумеется, заказчик должен думать своей головой. Биржа – это удобный инструмент, не более. Площадка не страхует от «человеческого фактора», но предпринимает все необходимые усилия для обеспечения комфортной работы.
 

Из чего состоит биржа?

Идентификатор клиента, система отзывов, кнопка «Подача претензии», рейтинг (качество, скорость, оплата, постановка задачи, контактность), возможность выставления лота исполнителем за проект, указание статуса участника (мастер, новичок или продвинутый), верификация пользователей (проверка мобильного/паспорта), указание стажа работы на сайте, примеры работ, указание места проживания, журнал активности, количество завершенных проектов, способы оплаты работы заказчиком, чат, кнопка «Добавить: в избранное, (черный список, в команду)», интерфейс депонирования/списания средств, подключение платежных систем, служба поддержки, контакты (телефон и e-mail только зарегистрированным пользователям),окно  выбора регистрации (в качестве заказчика или исполнителя), статус (онлайн или оффлайн), уведомление на почту о поступившем сообщении, фильтр (по стажу, количеству успешных заказов и т.д.).
 
Выше указанный функционал – не догма и может существенно отличаться от конкретных нужд. Заявленные опции приведены лишь в качестве примера.
 
Это могут быть бухгалтерские услуги онлайн, юридические консультации в Интернете. Сервис попутчиков типа blablacar.com.ua, биржа копирайтинга типа Advego, площадки по продаже готовых сайтов и доменов типа birzhasaitov.com.ua, или sitesale.in.ua, аграрная, кадровая Интернет-биржа. Порталы знакомств, в каком-то смысле также могут называться биржей, где пересекаются интересы противоположного пола. Ведь, хоть и не в привычном понимании, но все же также делаются ставки и выбирается из множества одна (один) кандидат.
 

Примеры онлайн-биржи:

 
Ремонт и строительство:
Широко используется тема строительных и ремонтных работ. Заказчик размещает заказ, исполнители предлагают свою кандидатуру. Заказчик листает профили исполнителей, смотрит рейтинг, отзывы, стаж, портфолио, резюме и т.д. Выбирает подходящего, связывается для предварительного согласования. Если все устраивает – оговаривается стоимость работы и сроки исполнения. По завершении проекта пользователи могут обменяться отзывами, на основе которых, собственно, и составляется рейтинг. На строительном рынке большая конкуренция. Проверить количество участников рынка можно, к примеру, по поисковому запросу «биржа мастеров». Среди них: realmaster.ru, ligamasterov.com, poisk-pro.ru, zakaz-rabot.ru  и т.д.
 
Хенд-мейд:
Подумайте, сколько домохозяек с ребенком на руках убивают время, сидя у экранов ТВ? Но не все так безнадежны. Фриланс для домохозяек – отличное решение. Ведь можно что-то делать руками и дома и неплохо на этом зарабатывать! Эта мысль уже была подобрана и оформлена в виде Hand-Made сервисов. На ручную продукцию всегда есть спрос, и спрос немалый. Все, что сделано не конвейерным способом – индивидуально, и сделано с душой. Что же продают домохозяйки на подобных биржах? Украшения, одежда, аксессуары, сумки, рюкзаки, подарки, игрушки, куклы, одежда для собак, сувениры, изделия для свадьбы, картины и панно, альбомы и блокноты, мыло ручной работы. Как видите – есть из чего выбрать. Среди отечественных Hand-Made бирж можно выделить livemaster.ru, lovemade.ru, in-dee.ru,mega-grad.ru и т.д. Зарубежные: Etsy.com, ArtFire, DaWanda, Zibbet, ShopHandmade и т.д. 
 
Биржа фотографий и векторной графики:
Это настоящее раздолье для творческих натур. В Сети – огромное количество бесплатных изображений и немало платных (более эксклюзивных и качественных). Разумеется, решение не заставило себя ждать. И после дождика в четверг начали расти стоковые биржи. Для удобства пользователей на подобных ресурсах изображения сортированы по тематике: бизнес, дети, фоны, архитектура, еда, цветы, путешествия, природа, декор, web-иконки, праздники, животные, спорт, и т.д. В зависимости от качества скачиваемого изображения, зависит его  стоимость. Есть разница, например, между изображением, пригодным для печати, и изображения с низким разрешением (для web). Работы дизайнеров, выставленные на продажу, могут быть редактируемыми и не редактируемыми. Покупать можно 1 фотографию, либо купить пакет, действительный в течение месяца. Есть и бесплатные фото для привлечения клиента на стадии «раздумий». Среди наиболее популярных: shutterstock.com, istockphoto.com, fotolia.com, 123rf.com, dreamstime.com. Упомянутые ресурсы также продают заготовки видео и заготовки музыкального сопровождения. Хотя, есть и специализированные сайты по продаже предметно видео и конкретно музыки. Русские фотостоки как-то не прижились, что ли… Видимо, конкурентная борьба с зарубежными гигантами априори обречена на провал. И хотя, Логичнее отнести вышеупомянутые ресурсы к фотостокам, принцип, все же, действует один и тот же: предоставляется точка пересечения покупателя и продавца.
 
Биржи стартапов:
Если задуманная вами биржа представляет интересный стартап, идея вполне может найти поддержку в лице инвестора. Более того, на сегодняшний день уже функционируют биржи стартапов. На «витрине» авторы идеи размещают свой проект, краткое описание, предположительные сроки окупаемости и указывают сумму, необходимую для реализации идеи. На каждом предложении есть счетчик, который фиксирует количество инвесторов, выделивших часть требуемой суммы. Если к моменту завершения срока объявления заявитель не набирает нужную сумму – деньги возвращаются инвесторам. Если набирает – прибыль с реализации делится между участниками на ранее оговоренных условиях.  На «витрину» выставляются различные новые бренды, предложения открытия сети этнических закусочных, новые технологии, полезные онлайн-сервисы, IT-приложения, игры, социальные сервисы, туристические сервисы. Среди наиболее известных можно выделить:  O2Invest.com, Napartner.ru, Planeta.ru, startup.ua. Упомянутые ресурсы позволяют компаниям размещаться для привлечения инвестиций, а также для пополнения оборотных средств.
 
Биржи лайков и подписчиков:
Да, и такие решения проблем пользователя тоже на сегодня существуют. Это, так называемая накрутка рейтингов. Относится к черным методам оптимизации. Можно накручивать просмотры видеоролика на YouTube, поднимая таким образом его позиции ближе к поисковой выдаче. Можно накручивать лайки или закупать комментарии к рекламному посту ВК, обращая таким образом внимание потенциальных покупателей на объявления. Лайки, комментарии, репосты, подписчики, все это хорошо конвертируется в звонкую монету. А раз так – найдутся и желающие эту монету заработать. К подобным сервисам относятся: VKTarget, SocLike, Qcomment, Форумок и т.д.
 

Монетизация:

Разумеется, продвижение блага в массы имеет вполне прагматичный смысл. Об этом стоит подумать заранее, понять как вы будете извлекать копеечку, когда ваш проект вырастет. Именно так, вначале нужно дать возможность вашему детищу вырасти и окрепнуть, и только после – прикручивать к нему дополнительные платные возможности. Ресурс, переполненный рекламой вначале пути отпугнет потенциальных пользователей. Первое, что приходит на ум – конечно же, реклама. Почему бы нет, хорошо. Что еще? Различные VIP-статусы, которые дают доступ пользователю к дополнительному функционалу, что облегчает его жизнь и увеличивает шансы. Различные тарифные планы, от бесплатного до «режима Бога». Например, это может быть размещение исполнителя в ТОПе на главной странице портала в течение недели, либо возможность отключения навязчивой рекламы для пользователя, либо получение статуса «Надежный» и т.д. Подробнее о возможностях монетизации можно почитать в статье «Монетизация соцсетей». Не все способы оттуда подойдут для биржи, но, возможно, у вас появятся новые идеи.
 

Возможные проблемы:

1Куда уж без них. Прежде всего, определитесь с бюджетом. IT-специалисты широко востребованы на сегодняшнем рынке труда;
2Используйте costmysite.ru или mysitecost.ru, чтобы определить приблизительную (очень приблизительную) стоимость создания аналогичного сайта по примеру вашего конкурента. Скорее всего, стоимость технического осуществления проекта превзойдет ваши ожидания. Представьте свою идею как стартап и подумайте о привлечении инвесторов. Выше, были указаны площадки, где можно размещать стартап-идеи;
3Проведите анализ конкурентной среды, постарайтесь выявить всевозможные недостатки: путанная навигация, тормозит сайт, слабый дизайн… Тщательно изучите конкурентов. Скопируйте существующую бизнес-модель и сделайте лучше все, что можно улучшить;
4Автоматизируйте, все, что можно автоматизировать;
5Подумайте о том, как переманить клиентов конкурента? Пусть морально-этическая сторона вопроса вас не беспокоит. В бизнесе по-другому не бывает. Напишите по пунктам, чем ваш сервис будет отличаться в лучшую сторону;
6Как вы будете развивать и рекламировать ваш ресурс? Где будете собирать заказчиков и исполнителей? Реклама в Яндекс (Google), соцсетях, акции типа «приведи друга», конкурсы с призами? Размещение рекламных видеороликов на YouTube? Словом, вам понадобится хороший маркетинг-специалист;
7Понадобится также юрист для составления пользовательского соглашения, где указаны права и обязанности сторон;
8Вам также понадобится модератор. Ведь, так или иначе, хитрожелтые посредники, недобросовестные исполнители и заказчики-мошенники будут приходить к вам в гости под разными именами с разных IP. Да и просто, по невнимательности пользователи могут размещать заказ в неправильном разделе.
 
Заранее подумайте и подготовьте возможные пути решения возможных проблем. Большая проблема – это череда несвоевременно решенных маленьких. Конечно, досконально все просчитать не удастся, но стремиться к этому стоит.

 

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий