Фундрайзинг138Просмотров статьи:

фундрайзингФундрайзинг представляет собой целенаправленный сбор средств на реализацию общественно полезных (социально значимых) проектов. Это те самые благотворительные фонды (некоммерческие организации), создаваемые для помощи тем, кто в ней нуждается. Данную деятельность можно рассматривать как благотворительность, а можно как бизнес. Существует много направлений благотворительности. В первую очередь это, конечно же, дети. Давно и основательно занята ниша детских домов. ВИЧ-инфицированные, социальная и медицинская реабилитация наркоманов, приюты для животных, культура и искусство, образование и религия, защита прав граждан. Модными становятся направления зеленого города, чистого парка, вымирающего бенгальского тигра, защиты вырубаемых лесов.
 

Что нужно для открытия фонда:

  • Выбрать «проблему» фонда, которую необходимо будет решить с помощью ожидаемых пожертвований; 
  • Установить временные рамки; 
  • Тщательно подготовить о себе информацию, продумать аргументы в свою пользу, ключевые отличия от конкурентов. В частности, считается, что концепция, построенная исключительно на жалости, – бесперспективна; 
  • Подготовить пресс-релизы для потенциальных спонсоров; 
  • Сформировать штат квалифицированных помощников; 
  • Продумать вопрос контроля за поступлением и расходом средств;
  • Определить значение вашей миссии для страны, региона, города, либо просто социальных групп;
  • Указать «вилку» стоимости проекта, а также за кем и какие распределены спонсорские взносы;
  • Подготовить письмо-запрос потенциальным спонсорам, где будет указана суть проблемы,  информация о целях и задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости реализации;
  • Если ожидается привлечение средств для разового проекта – стоит указать место проведения, сценарий, авторов, организаторов и участников мероприятия;
 
При этом, открывая фонд, нужно понимать, что финансирование поступает веселее в фонды строго ограниченной тематики. Нельзя помогать всем! Характерно, что на реализацию конкретных программ или акций средства выделяются быстрее, чем на долгосрочные проекты. Необходимо помочь инвестору понять, что именно Его вклад окажется наиболее нужным и, если угодно, – судьбоносным. Обозначьте его выгоду, его интерес. Сделайте так, чтобы он почувствовал, что его вклад способствует чему-то по настоящему хорошему!
 
Почему участие в благотворительных программах интересует людей? Мотивы разные: кто-то находит интересных людей в этом окружении, кто-то в благотворительной деятельности определяет для себя новый смысл жизни, кто-то просто хочет помочь, кому-то нужно поправить имидж, улучшить свою репутацию, разрекламировать свой бренд. Т.е. корпоративная благотворительность направлена на решение имиджевого вопроса и достижение рекламного эффекта, тогда как частные пожертвования – предполагают необходимость самореализации, совершения поступка.
 
Так уж сложилось, что в понимании нашего человека благотворительные фонды ассоциируются с институтами по отмыву средств, где беспринципные предприниматели, разглагольствуя о своей высокой морали, набивают втихую карманы. Такие ассоциации не беспочвенны.
 
Однако, в учредительных документах любого фонда четко прописано, что извлечение прибыли с последующим ее распространением среди учредителей фонда карается законом. Деятельность благотворительных фондов находится под строгим присмотром «Большого брата», и несоблюдение условий ведет к тюремному заключению. В среднем, не более 20% от поступающих средств выделяется государством на зарплату сотрудникам фонда, текущий ремонт и прочие внутренние нужды.
 
Участие в благотворительных программах – это общественный показатель, лицо Компании. Если, к примеру, банк прекращает свое участие в какой-либо программе – клиенты забирают свои вклады и бегут как крысы с корабля, поскольку это косвенный «звоночек», что дела у банка хуже, чем написано в глянцевом рекламном буклете.
 
Благотворительная деятельность помогает продвижению во власть. Здесь есть люди, с которыми в обычной жизни вы вряд ли встретитесь. Помогая государству, вы можете наладить интересные контакты с местной администрацией. Бизнесменам выгодна благотворительность, поскольку торговлей симпатии общества заполучить не получится. А вот если вы заботитесь о родном городе, решаете вопросы на злобу дня – тогда народная любовь вам обеспечена. Однако, не стоит раскрывать карман слишком широко, поскольку можете случайно «прикормить» местных чиновников, которые будут ждать, и даже требовать очередной порции пирога.
 
Существуют разные формы благотворительности, но в большинстве случаев – это не искренний «поступок сгоряча». Например, если у фармацевтической Компании истекает срок годности медикаментов – можно «пожертвовать» пару вагонов таблеток дому престарелых. Продать их уже не успеть, а место на складе освободить нужно. Затем – заказная статья в СМИ.
 
Либо, к примеру, магазин торгует молокопродуктами. Скоро срок годности молока истекает, и его отправляют в общество инвалидов или в приют, где его потребляют в тот же день. И дело хорошее сделал, и репутацию нарастил.
 
 

Примеры:

  • Акция «Красный нос — доброе сердце» проходила в течение года в торговой сети «Связной», где продавались красные носы, и пожертвования от их продаж составили примерно $250,000. Торговая сеть, в свою очередь, получила отличный пиар; 
  • Часть средств от продажи стиральных порошков Procter&Gamble прицельно и подотчетно распределялась на операции детям. Акция продолжалась несколько месяцев, в течение которых было собрано 11 млн. рублей;
  • Акция, проведенная на бульваре, предлагала всем желающим оставить краской на холстах отпечаток ладони в знак поддержки самой идеи благотворительности. После чего, данные полотна были дооформлены известными художниками, и проданы на аукционе. Деньги пошли на операции детям;
  • Оригиналы автографов 140 известных современников были собраны в течение двух месяцев, и также проданы на аукционе за $150,000;
  • Хорошо работает «интегрированная благотворительность», когда, к примеру с продажи каждой шоколадной плитки, малая часть перечисляется в благотворительный фонд. Это не обязательно должен быть шоколад. Шампунь, зубная паста, сок, — любой ширпотреб-продукт. Кстати, объемы продаж шоколада, в сравнении с чисто рекламными мероприятиями, существенно выросли;
  • Акция сети Зоомагазинов проводится в поддержку приюта для бездомных животных. Для участия в ней каждый желающий может купить определенные корма для кошек и собак в пределах торговой сети. 
 
Если у вас есть еще интересные примеры – поделитесь в комментариях.
 
Если вы спонсор 
 


Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий