Краудсорсинг381Просмотров статьи:

краудсорсинг проектКраудсорсинг представляет собой бизнес-модель, направленную на получение огромного количества откликов (результатов), со стороны людей, заинтересованных в участии в проекте. Это энтузиасты, охваченные потенциалом идеи, и готовые бесплатно, либо же за относительно невысокую стоимость, предложить решение поставленной задачи. Желание увидеть конечный результат способствует включению в работу огромного количества единомышленников.
 
В отличие от аутсорсинга, где с исполнителем вне кадрового состава Компании подписывается договор и работа оплачивается, в краудсорсинге работают фанатики, люди неравнодушные, одержимые идеей сделать что-нибудь полезное, получить моральное удовлетворение от работы. Решения задачи принимаются на конкурсной основе. Впрочем, в большинстве случаев, работа все же оплачивается, хотя и не всем, а только тем, кто смог предложить наилучшее решение, самый достойный вариант. Остальные – остаются не удел. Те же, кому удалось проявить себя – зарабатывают лояльность аудитории, и повышают свою репутацию (как специалиста), обращая на себя внимание потенциальных заказчиков, заполняя портфолио, увеличивая опыт работы, и получая при этом «главный денежный приз».
 
Задачи бывают разные: в бизнес-сфере, государственного уровня, либо социального. Аудитория привлекается для создания контента (Wikipedia, Habrahabr, Pikabu, Ответы@Mail.Ru), для решения отдельных специфических проблем, разработки программного кода или дизайна, опросы, голосования, поиск людей и т.д. Большинство из краудсоурсинг-проектов появляются в Сети под лозунгом «Сделаем мир лучше»! Зачастую, это некоммерческие проекты, которые, впрочем, никто в дальнейшем не мешает заказчику монетизировать за счет той же рекламы. Все права на конечный результат, или продукт принадлежат заказчику, которая может в том числе и продать полученный продукт за хорошие деньги.
 
Для заказчика – это возможность скорого решения задачи средствами коллективного разума, мудрой толпы. Не обязательно решения толпы – это хлам и пустословие. Участники не ограничены территориально, и толпа вполне может выдать оптимальное решение. Самые лучшие и высокооплачиваемые специалисты могут быть зациклены на проблеме, тогда как дверь, вполне вероятно, просто открывается в другую сторону. Свежая кровь приносит свежие решения.  Компании мирового масштаба аккумулируют усилия сетевых бурундучков, и направляют их на решение собственных задач, при этом хорошо сокращая маркетинговый бюджет, получая возможность недорого изучить спрос, получая потенциальных клиентов.
 
Скептики скажут: кому нужно работать за дарма, какой в этом смысл? И будут, отчасти, правы. Однако, люди убивают массу времени играя в отупляющие браузерки, и прочие онлайн-игры, которые не приносят никакой пользы никому! А здесь, есть возможность проявить себя, выполнить близкую по духу задачу, заполнить свободное время интересностями и насладиться конечным результатом, к которому ты причастен. Пользователю брошен вызов, возможность доказать, на что ты способен!
 
Краудсорсинг позволяет отыскать специалиста любой, даже самой невероятно редкой компетенции. Оператор станка на спичечном заводе даст профессиональную консультацию по технологии производства, кавист определит критерии выбора блюда к вину, энолог одобрит сорт винограда для посадки.

Преимущество краудсорсинга:

  • Все усилия направлены на получение результата, при этом значения не имеет ни национальная принадлежность, ни профессиональная квалификация, ни региональные ограничения. Люди разного склада ума, с разным опытом и разными профессиями решают вашу задачу;
  • Охват аудитории колоссальный, что позволяет заполучить потенциальных пользователей продукта;
  • Предельная вовлеченность. Человек делает то, что ему интересно, а не то, что его заставляют. Человек, искренне увлеченный идеей – отлично мотивирован, ведь для любой работы наилучшим образом подходит тот, кто сильнее всего хочет эту работу выполнить;
  • Во многих важных сферах (медицина, политика, технологии) наилучшие решения находили простые люди, а не ученые. Им получалось сделать то, чего не могли добиться высококвалифицированные специалисты. Специалисты построили Титаник, любители – ковчег.
  • Каждая задача имеет свой интервал времени для решения, что позволяет найти оптимальное решение в конкретные сроки;
  • Заказчик здорово экономит в деньгах и на маркетинге, ведь награду получает всего один или несколько победителей, тогда как задействованы тысячи;
  • Отличная возможность для активистов проявить себя;
  • Краудсорсинг позволяет получить от людей специфические знания;
  • Решение задачи предлагается огромной группе людей, за счет чего стоимость самой задачи и необходимое время для ее выполнения значительно сокращаются.
 

Недостатки краудсорсинга:

  • Толпа неорганизованна и неразумна. Сообщество абсолютно разных людей едва ли сможет договориться и вынести единое, ценное и целостное решение;
  • Отпугивающий принцип вознаграждения, где большая часть участников остаются без материальной благодарности;
  • Хорошие профессионалы не будут заниматься краудсорсингом, поскольку их время дорого стоит;
  • Задачи могут носить коммерчески личный характер, о чем не против будут узнать конкуренты, ведь вся информация (в том числе и достойные решения) находится в открытом доступе;
  • Очень много флуда и малоинформативного шума за счет участия в опросах микроворкинговых дельцов со стран третьего мира, которые за доллар в час штампуют бессмысленные комментарии, ставят лайки;
  • Никто не застрахован, что к примеру, в программном коде, который заказывает Компания, не будет какой-нибудь лазейки, посредством которой хитрый хакер не сделает свое черное дело посредством дальнейшего шантажа;
 

Примеры краудсорсинга:

  • Барак Обама, в 2008 году собрал $750 млн. посредством краудсорсинга в рамках своей предвыборной кампании;
  • Сервис, на котором осуществляется поиск оптимального тура с покупкой авиабилетов,  и всевозможных экскурсий;
  • ТРИЗ. Сайт посвящен Теории Решения Изобретательских Задач, где каждый может предложить к рассмотрению интересную идею и возможность ее решения;
  • Электронная карта, где все заинтересованные граждане, могут отметить на ней места экологических нарушений (несанкционированных свалок, места сброса неочищенных сточных вод и т.д.;
  • На сайте busuu.com. десятки тысяч людей на безвозмездной основе проверяют чужие упражнения на своем родном языке, в свою очередь, получая решения от носителей того языка, который учат;
  • Threadless. Производитель футболок, макеты которых присылают сами пользователи. Штатные дизайнеры отсутствуют. Затем выбираются лучшие. Победителю вручается $2000. После того, как компания набирает 300 предзаказов – футболки печатаются;
  • iStockPhoto. У вас есть выбор: либо купить 4 фотографии у профессионалов (по $600 каждая), либо  56 нужных отличных фотографий (по доллару каждая) и из них выбрать. Вы как поступите?
  • «Тугеза» (together.ru). Полезный проект по координации необходимых действий во время
  • пожаров и посадке деревьев;
  • Recyclemap.ru представляет из себя карту пунктов приема вторсырья. Слоган: «Вторая жизнь вещей»;
  • С помощью краудсорсинга разработана конституция Исландии;
  • Sberbank21.ru. Сбербанк РФ собирает инициативы клиентов и просто всех желающих для улучшения собственной работы;
  • Liza Alert занимается поиском пропавших детей (российский проект);
  • Procter&Gamble на своем сайте (InnoCentive) публикуют проблемы, которые не могут решить самостоятельно, предлагая взамен внушительные денежные вознаграждения;
 
Краудсорсинг направление очень интересное, и позволяет получить действительно интересный маркетинговый инструмент, способный в кратчайшие сроки добиться высокоэффективных решений.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:

Комментарии (0)
Добавить комментарий